
Как выглядят магазины «Светофора»?
По России прокатилась волна проверок в отношении сети «Светофор». В некоторых регионах закрылись торговые точки дискаунтера из-за санитарных нарушений. Как эти магазины чувствуют себя в Томске? Мы прошлись по точкам, чтобы посмотреть на качество товара, цены и состояние торговых залов.
По данным сервиса «2ГИС», в Томске сейчас открыты четыре магазина сети «Светофор». Рейтинги у них не самые высокие — от 3,5 до 3,9 звезды. В отзывах люди пишут, что в торговых залах стоит «специфический запах», хоть цены и низкие, но качество товаров оставляет желать лучшего. Другие покупатели в отзывах отмечали, что находили просрочку.
Корреспондент NGS70.RU проверил две точки — на улице Мокрушина, 9, стр. 13 и на улице Пушкина, 63, стр. 8. Магазины относятся к «Торгсервис 142». По данным сервиса «Контур. Фокус», организация зарегистрирована в Новокузнецке, директором является Неля Петрачкова.
Эти магазины продолжают работать как ни в чем не бывало: полки заполнены самым разным товаром, недостатка в покупателях нет.
В «Светофоре» на Мокрушина сотрудницы рассказали, что с магазином «все нормально», закрытие ему точно не грозит. Однако во время посещения состояние некоторых товаров вызывало вопросы. В зале чувствовался запах залежавшихся старых коробок.

Эта капуста выглядит «уставшей», продается по 46 рублей с копейками за килограмм

Проросший лук похож на лужайку

Эта свинина ничем не прикрыта. Такая открытая выкладка вызывает опасения

Минтай можно взять за 159 рублей за килограмм, скумбрию — за 291

Волнующий всех продукт — куриные яйца. Здесь можно приобрести 30 яиц за 222 рубля

Здесь можно найти не только продукты и бытовые товары. Вот эти модные «подкрадули» станут вашими всего за 569 рублей.

Цены на бытовую химию здесь довольно приятные

Товары выставлены в залах на поддонах
Во втором магазине на Пушкина с нами согласилась поговорить одна из кассирш:
— Мы чище всех оказались по городу. Главное, что лишнего (просроченных продуктов — Прим. ред.) нет. Мы как процветали, так и будем процветать, конкурентов давить. Мы сейчас все выровняли, договариваемся с новыми поставщиками.
Покупательницы здесь оказались разговорчивее. Диалог завязался около рыбы. Томичка Любовь рассказала, что нередко покупает здесь печенье к чаю. Еще берет мойву для своей любимицы-кошки.
— Рыба хоть здесь и дешевая, но вид у нее, конечно… Как-то брала здесь кету. Филе получилось таким разваленным. Не сказать, что рыбу здесь испорченную продают. Видимо, ее просто много перемораживали, — размышляет томичка.
Еще одна покупательница Вера сказала, что покупает здесь уже много лет все, что может пригодиться в быту: мясо, колбасы, чистящие средства, крупы. Просроченные продукты ей здесь ни разу не попались.

Зал выглядит аккуратно, запах не ощущается

Покупательницы выбирают мясо и колбасы

Можно найти торт к чаю за 296 рублей

Ассортимент колбас

Яблоки выглядят сомнительно, однако цена вновь радует

Водка всегда нужна в хозяйстве
Журналист NGS70.RU попытался связаться с директором «Торгсервис 142», но к моменту публикации она не ответила.
Кто владеет «Светофором»?
Сеть «Светофоров» образовалась в Красноярске. Это бизнес семьи Шнайдер. Преимущественно он принадлежит братьям Шнайдер — Андрею и Сергею, а также их родителям — Валентине и Ивану. Ранее они занимались продажей пива и слабоалкогольных напитков, а также развивали сеть пивных магазинов «Напильник».
Представители сети не комментировали проверки, но нашим коллегам из MSK1.RU удалось пообщаться с директором сети по Центральному федеральному округу Еленой Захаренко. Позицию руководителя можно почитать в интервью. В частности она отмечала, что компания экономит на внешнем виде торговых площадей, чтобы дать максимально низкую цену нашим покупателям.
— Также мы работаем напрямую с производителями, минуя дистрибьюторов. В каждом магазине «Светофор» именно то число сотрудников, которое необходимо для обслуживания покупателей. И, самое важное, у нас минимальная наценка. Всё это вкупе дает нам возможность держать такие низкие цены, — объясняла она.
