перейти к публикации
88 комментариев к публикации

Томской фабрике не хватает кедров для карандашей IKEA

6 ноября 2013, 17:26
6 ноября 2013, 21:15
Когда то давно смотрела передачу про Японию, так там карандаши делают из прессованного картона. Уж макулатуры то у нас валом выбрасывают!
Гость
6 ноября 2013, 20:15
Что же мы за люди - мебель из опилок, а карандаши - из КЕДРА!
Гость
7 ноября 2013, 11:05
вот-вот, а пули из свинца. а свинец - яд!
7 ноября 2013, 15:36
злая я, мебель охота иметь легко передвигаемую, а не тяжеленную монолитную, но на века.
7 ноября 2013, 23:22
DimGer, опилки с клеем весят больше, чем дерево, это я как владелец деревянной мебели (из Икеи) заявляю
6 ноября 2013, 18:57
Смотрю судьба многолетнего кедрового бора совсем ни кого не интересует . Печально.
6 ноября 2013, 19:25
С детства помню цветные карандаши томской фабрики из кедра - их точишь, а они так вкусно деревом пахнут... Но пора бы уже перестать драгоценный кедр на карандаши переводить - так никакого леса не напасешься :(
6 ноября 2013, 20:54
Анна.М, одно дело для себя производить,другое на импорт. Да еще и которые потом валяются по Икее - бесплатно же!
Гость
7 ноября 2013, 08:51
Анна.М, лес - востанавливаемый ресурс, конечно при хозяйском подходе
Гость
6 ноября 2013, 19:07
Такое дерево как кедр пускать на карандаши....что мы делаем?
7 ноября 2013, 09:54
Оля, действительно, ничего попроще кедра нельзя для карандашей использовать?!
Гость
8 ноября 2013, 00:47
Mashulia, голова мне подсказывает, что карандаши делают из того дерева, которое можно заточить - клёна или липы. Ни берёзу, ни сосну - две самых дешевых породы - вы не заточите: первая слишком твёрдая, вторая - наоборот. Может быть, вдобавок древесина не должна быть извилистой, а это зависит от условий, в которых растёт дерево. Добавлю, что обычные пластиковые карандаши с грифелем, хоть и устойчивее к тряске и ударам, 1) не точатся так, как нужно для рисования/черчения/письма - ни лопаткой, ни остро 2) очень-очень быстро тупятся, и поэтому быстро стачиваются. 3) безвкусные, если их грызть. Я лично предпочитаю механические карандаши - очень удобные, хотя они вечно путаются, в каком какой стержень. Хотя, зачем в икее деревянные карандаши, я понять не могу. Даже сама традиция раздаривать карандаши людям, которым они не нужны, мне непонятна.
6 ноября 2013, 19:12
Все кирдык кедрам. Икея и Леруа выведут это дерево на территории России не хуже ядов.
6 ноября 2013, 20:53
vaz2108@ngs.ru, жалко животных и флору - ее не восстановить. Посмотрите что теперь на месте вырубки джунглей...красная книга плачет.
7 ноября 2013, 15:34
vaz2108@ngs.ru, зато карандашы - это самое важное что есть в этих магазинах. Для тех у кого не слишком толстый кошелёк, остальное выгоднее покупать в других местах. Хотя нет, в Икее ещё можно идеи подчерпнуть.
Гость
7 ноября 2013, 19:36
DimGer, еще газировка и мягкое мороженое халявное.
Гость
7 ноября 2013, 10:39
Вот любит у нас народ найти проблему поменьше, что бы бороться с ней проще было... Периодически катаюсь по тайге Томской области, там этих НЕЗАКОННЫХ вырубок, хоть кедра, хоть других хвойных - жуть просто! Со спутника видать. Так что сибирскую тайгу уничтожает не ИКЕЯ, а наши собственные мужички, да предприниматели, которые всю эту древисину гонят впоследствии в Китай:(
8 ноября 2013, 20:09
DP, согласна. Нужно бороться с вырубкой !!!
Гость
6 ноября 2013, 18:38
Надо не из кедра делать, а из пластика, а то так весь кедр погубим. Ну или из какого -нибудь другого материала.
6 ноября 2013, 20:03
ХХХХХ, если не пилить на корню сгниет.
Гость
6 ноября 2013, 20:04
ХХХХХ, дерево восстановимый ресурс, а пластиком и так уже все загрязнили. Карандаши в ИКЕЕ можно вернуть у кассы - тоже вклад в защиту леса.
6 ноября 2013, 20:50
ХХХХХ, пластик не вариант. Сколько такой карандаш будет природой утилизироваться и сколько нечести поплывет от такого производства в реки?
Гость
7 ноября 2013, 00:14
Круто, компания, торгующая мебелью из всякого мусора типа ДСП, карандаши заказывает из натурального кедра!
7 ноября 2013, 23:24
Оля, справедливости ради, деревянная мебель там тоже есть, при чём, дешевле гораздо, чем у местных ИП
Гость
7 ноября 2013, 09:46
Кедр - и на карандаши. Зачем? Причём на те, которые берут в 80% случаев именно из-за халявности, и выкидывают или сразу, или уносят домой, а уже потом выкидывают за ненадобностью. Кедр - возобновляемый ресурс? Да, не спорю, это так. Правда, кедр даёт первую шишку через 25 лет, если мне память не изменяет, но кого это волнует... Карандаши делаются из кедра с санитарных и технологических вырубок? Думается мне, что не только с них... Этот вопрос не изучал, поэтому поспорить не смогу, только вот один момент смущает: из новости следует, что осталось 290 кубов, которых хватит примерно на неделю, т.е. за 52 недели (год) на карандаши нужно примерно 15080 кубометров кедра. И это только одной фирме-производителю, а я подозреваю, что их немного больше... Численность кедров не знаю, но меня никак не отпускает мысль, что такими темпами (из кедра, вроде, не только карандаши производят, да и пожары, потопы, незаконные вырубки и т.п. тоже не увеличивают количество деревьев) мы скоро вообще без кедрачей останемся. Я люблю орехи, поэтому мне непонятно, почему карандаши нельзя делать из другого дерева? Да, я знаю, что из кедра очень хорошие карандаши получаются, но бесплатные-то зачем именно из кедра делать?
8 ноября 2013, 13:21
Fx, из кедра делают только в Томске. И из недавних новостей слышал, что восстановительные посадки в этом году превысили вырубки.
8 ноября 2013, 20:06
ДМакар, если Вы не слабонервный-съездите туда. Только валерьянку прихватите. Когда я впервые увидела как это бывает в местах где прошло мое детство валяясь в перине мха и спя под листом папоротника... было хреново.Сейчас там ни чего уже не осталось.
Гость
6 ноября 2013, 18:55
вот где бы пригодилась активность всевозможных защитников всего вокруг
Гость
6 ноября 2013, 22:06
Кнорр вообще затейник. На Буревестнике сосняк вырубает, за городом кедрач...(( С чем останемся?
7 ноября 2013, 15:37
777, а для куриного бульона он куриц вырубает?
6 ноября 2013, 22:40
И сразу всем ГРИНПИСАМ плевать раз дело коснулось ИКЕЯ и ЛЕРУА а кедр то наш СИБИРСКИЙ
Гость
6 ноября 2013, 19:25
В городах полно тополей, почему бы и нет?
Гость
6 ноября 2013, 20:24
Железный дровосек, эти тополинные карандаши летом будут пух ронять в пенале
Гость
6 ноября 2013, 21:34
Железный дровосек, все тополя томска срубить - на неделю работы фабрике, при условии, что из них реально карандаши ляпать... а вот пластик - гуд. хотя технологии производства разные и фабрике это вашпе не в тему...
Гость
8 ноября 2013, 00:53
Железный дровосек, вы видели древесину тополя, товарищ дровосек? Её используют только в декоративных целях, постому что срез интересный. Лично у меня не получилось из утащенного со двора (после вырубки) пня даже наколоть чурки в печку.
6 ноября 2013, 18:52
нечего кедры уничтожать ,пусть на пластик переходят .
7 ноября 2013, 08:55
Alexmoto, иногда лучше жевать, чем говорить. дерево вырастет заново, а отходы от пластика будут разлагаться и отравлять почву до 500 лет.
7 ноября 2013, 12:26
Ksu_, ога, и думать тоже не мешает: пластик можно утилизировать, а дерево будет сто лет расти
Гость
7 ноября 2013, 18:18
Мариэтта, утилизировать - это значит просто в землю закопать?)
7 ноября 2013, 12:35
В Китай меньше леса продавайте - тогда всех и на всё хватит в стране...
Гость
7 ноября 2013, 16:37
Собственно, Уж на карандаши точно хватит. Чето не знаю, сотню тысяч карандашей из 1 кедра точно можно сделать.
Гость
6 ноября 2013, 20:47
действительно сколько можно лес губить из за каких то карандашей,есть передовые технологии,вот и придумайте из чего то другого делать карандаши. Еще при директоре фабрики Ершове Дмитрии Прокопьевичи предлагалиделать карандаши как мелки,что с того момента наука ничего не придумала? А потом думаем почему это медведи к людям идут ,да потому что весь лес повырубили в погоне за наживой.
6 ноября 2013, 19:08
ну и хорошо, что нехватает. делайте из пластмассы. нечего лес переводить на шведов
Гость
7 ноября 2013, 04:27
Bream, ну они уже давно не шведы, норвежцы, ну и карандаши эти у нас и остаются, но с тем, что не нужно кедр изводить на это, полностью согласен!
Гость
7 ноября 2013, 14:15
сколько кедров уходит на карандаши, в сравнении с объемами браконьерских вырубок? а сколько кедров гибнет от чудовищных методов сбора шишки, когда по ним трактором долбят, чтоб шишка осыпалась? глубже смотреть надо на проблему
Гость
7 ноября 2013, 10:39
Технологию производства надо менять, применять современные методы, закупать новое оборудование для производства, чтобы было меньше отходов древесины. Хозяева карандашки москвичи, которые выжимают из фабрики последние соки и совсем не инвестируют в модернизацию оборудования.
Гость
7 ноября 2013, 12:13
Я вот к Икее предвзято относушь. Пишут, что их товары экономичные и помогают экологии, а каталогов на сто листов в каждый почтовый ящик. Я возмущаюсь и требую прекратить такую рекламу!!! Нужно соответствовать той философии, которую несешь в массы.
Гость
7 ноября 2013, 10:53
И эти компании кричат о сохранении окружающей природы и экологичности??!!!
Гость
7 ноября 2013, 02:17
Прикол... Икея делает мебель из прессованных бумажных отходов, а карандаши - из кедра! Прям фарс какой то... Может поменять политику? Мебель из дерева - карандаши из пластика?
Гость
7 ноября 2013, 09:20
Ирина, а бумага то не дерево?
Гость
7 ноября 2013, 09:27
Ирина, По этому поводу в поздние советские времена ходил что заборы строят из дерева а мебель из опилок.
Гость
7 ноября 2013, 10:47
Обычно набивают карандашами полные карманы строители, а по назначению увидишь очень редко. После строительства бани на моей даче можно было год топить карандашами.
Гость
6 ноября 2013, 20:50
Незаконная рубка его уничтожает раз в сто больше.
6 ноября 2013, 21:04
карандаши из кедра -это наглость.. и неуважение природы
Гость
7 ноября 2013, 22:20
В России всего две фабрики занимающиеся производством карандашей, в Москве фабрика им. Красина и в Томске. На сколько мне известно на территории бывшего СССР подобных фабрик нет. Уникальность нашей фабрики заключается в том что ее оборудование предназначено для производства карандашей только из кедра, в отличии от московской фабрики, где ассортимент производимых карандашей гораздо шире и используются другие более дешевые виды древесины. Если смотреть долю карандашей производимых для ИКЕЯ, на которую все так взъелись, то она довольна незначительна. Основная масса карандашей производиться по заказу москвичей , хозяев нашей томской карандашки, и отправляется тоже в Москву, а от туда уже в магазины. Если перестанет работать карандашка, жалко рабочих, наших томских, которые и так работают там за небольшие деньги. А москвичей не жалко меньше положат в свой карман
Гость
6 ноября 2013, 21:32
защищать кедр - дело хорошее! Но почему бы не пользоваться этими карандашами - ведь всё от нас зависит. перестанем брать эти карандашики - их перестанут делать. p.s. А из берёзы или клёна нельзя карандаши делать?
Гость
7 ноября 2013, 08:52
Алек, а чем так береза или клен провинились?
Гость
7 ноября 2013, 09:33
Алек, Не брать отказаться от бесплатно? Это преступление против человечества и природы судя по тому, как некоторые индивиды эти карандаши по 10+ штук набирают.
8 ноября 2013, 13:15
Алек, традиционно карандаши делают из можжевельника (фактически, кустарник). И кедр тоже по свойствам древесины подходит. Берёза и клён - :) - твердая и неравномерная древесина, к тому же лиственные породы коробятся от влаги.
Гость
7 ноября 2013, 16:57
Достоверно знаю, что деревянные карандаши можно делать только из кедра. Чехи делают свои карандаши из нашей дощечки. Мне кажется только наша фабрика делает дощечку для всех производителей карандашей в России и ближнем зарубежье. Слышал, что на дощечку идёт от 5 до 10% % древесины пущеной в производство. Но, если не использовать кедр на карандаши, мы его совсем потеряем. Если ресурс не нужен в производстве ни кто даже копейки не даст на его воспроизводство, охрану, защиту от вредителей и болезней. На мебель кедр идёт только как украшение в виде резных накладок и т.п. Много вы видели резной мебели? Короче, всё пока идёт правильно.
6 ноября 2013, 23:51
Ничего больше не покупайте в EKEA. Давайте объявим байкот за использование живого леса в коммерческих целях. Хотя компания IKEA позиционирует себя на рынке как радеющего за экологическую чистоту бизнеса.
8 ноября 2013, 13:16
wolfmurder, а в каких еще целях использовать лес?
8 ноября 2013, 19:57
ДМакар, а обязательно нужно все губить просто ради того чтобы что-то взять? На странный вопрос и ответ такой же. В лесу полно ресурсов,только их надо разумно использовать. Издавна в Тайне жили селения,которые жили за счет богатых природных ресурсов и при этом не угрожая приютившей их природе. Грибы,ягоды,шишки,целебные травы...Природа это народная ценность. Только народа нет( злые Вы.
Гость
6 ноября 2013, 21:00
а кто не будь задумался как производства пластика влияет на экологию А.а лес можно востановить если сильно захотеть и в китай железнодорожными составами не отправлять
7 ноября 2013, 09:42
В Икее всякие ремонтники набивают полные карманы этих карандашей.
Гость
7 ноября 2013, 10:01
До тех пор, пока будет у народа потребительское отношение ко всему, ничего не изменится. Всё что есть - надо ценить. Карандаши хоть из кедра или из пластика - разницы нет. Но как ты с ним будешь обращаться? Вот главная проблема.
Гость
7 ноября 2013, 08:40
Люди,а вы в курсе что кедр на карандаши идёт только с санитарных и технологических вырубок?Потрудились бы узнать прежде, чем сидеть и обсуждать...
7 ноября 2013, 09:23
скф, в статье нужно об этом писать чтобы народ не пугать
8 ноября 2013, 20:01
скф, официально да. Но на практике все выглядит иначе. Поверьте ,что из больных и дряхлых деревьев карандаши не сделаешь. Вот так.
Гость
6 ноября 2013, 21:04
а чего это ИКЕЯ из кедров карандащи закупает???? хватит лес сибирский уничтожать!!!!
Гость
6 ноября 2013, 21:04
Как будто в прошлом веке живем, дерево на карандаши переводить, сдается мне, что кто-то не хило левых деньжат на этом подымает
Гость
7 ноября 2013, 15:24
Когда кедра совсем не станет, вот тогда возьмёмся за голову. А сейчас нет. Экономика куда важнее. Люди без работы останутся. Да и чёрт с этими карандашами, Икеей и рабочими на карандашной фабрике! Сами пилим сук, на котором сидим.
Гость
6 ноября 2013, 20:29
Эх знайки. Кедр возобновляемый ресурс. А пластиком и без карандашей все загадили. Мало вам пакетов и бутылок и пр. упаковок кругом?
Гость
7 ноября 2013, 09:21
Вит., Кедры - ресурс возобновляемый. Вот только Вы срок возобновления почему не назвали? А пластик - ресурс перерабатываемый. Собрал-переработал - получил новый кусок пластика.
8 ноября 2013, 19:47
умник,+1 рубим сук на котором сидим. А самое страшное все закрывают глаза на это боясь посмотреть правде в глаза . Что останется после Нас? сейчас слово "Нас" для многих не понятно. Будем считать ,что Мы это самое опасное животное -Человек, которое убивает все округ: загрязняет океан,вырубает леса,истребляет все другие виды животных,рыб,птиц... А все ради того чтобы сохранить пагубный , но такой привычный уклад жизни. Лишь не многим хватает ума задуматься над этой проблемой. Проведите исследование : посчитайте сколько пластиковых пакетов и бутылок Вы выбрасываете в день и умножьте это на 30...так можно представить масштаб Нашего безразличия.
Гость
7 ноября 2013, 10:49
А карандаши всю жизнь из кедра делали...
Гость
7 ноября 2013, 12:10
У кедра очень слабо волокнистость выражена, потому из него карандаши и делают. Из чего чехи свой знаменитый Koh-i-Noor делают? У них текстура еще ровнее, чем у наших.
Гость
8 ноября 2013, 15:24
Всё идет правильно? Вы уверенны? У нас заведено брать по чуть-чуть, а масштабы бедствия потом поражают! Если бы вместо каждого вырубленного дерева садили 2, тогда было бы правильно! А не тупо рубить и уничтожать всё вокруг, удивляясь почему медведи нападают, реки пересыхают и климат меняется!
8 ноября 2013, 20:13
Лина, 2 за 1 оооооооооооооооооооочень мало,но и того не дождаться.
7 ноября 2013, 23:20
Мебель у нас из опилок, а карандаши из кедра..
Гость
8 ноября 2013, 00:07
американская фирма через российский завод уничтожает легкие планеты на российской территории доколе ..?
8 ноября 2013, 14:51
Это только в России делаю заборы из дерева а мебель из опилок.
Гость
7 ноября 2013, 16:21
Как правильно отметили, лес - это возобновляемый ресурс. Да будет вам известно, что пожары в тайге выжигают много больше леса, чем мы заготавливаем. Этого ресурса пока в достатке, даже при текущих потребностях. А вы считали сколько леса идет на строительство жилья? на отопление и пр.? посчитайте. Кроме того, а вы знаете где еще используется кедр? Как строительный материал используется слабо. Знаю, что резчики по дереву его активно используют из-за специфики волокон. Карандашная фабрика это капля в море в смысле потребителя кедра.