Город истории «Я же мелко не плаваю!» Пенсионерка за свой счет превратила убитый подъезд в образцовый — вдохновляющие фото до и после

«Я же мелко не плаваю!» Пенсионерка за свой счет превратила убитый подъезд в образцовый — вдохновляющие фото до и после

В ремонт вложили 300 тысяч рублей — хватило на преображение половины подъезда

Ждать ремонта в подъезде несколько лет Мария Григорьевна не хотела — зато теперь есть образец, по которому работы можно продолжить

По идее, в городе и отдельном доме всё должно работать как часы. Но то техники не хватает, то работников, то денег — система постоянно дает сбои. И тем, кто хочет жить в красивом здесь и сейчас, приходится либо искать это красивое, либо делать всё самому. Героиня этого материала относится к тем, кому проще всё сделать самому, чем ждать или упрашивать. И она за свой счет превратила убитый подъезд старого дома в образцово-показательный. Хотя, конечно, не без нюансов. В образцово-показательном подъезде побывали журналисты НГС.

По просьбе героини материала мы изменили ее имя и не указываем адрес.

Так площадка Марии Григорьевны выглядела до ремонта — ничего общего с тем, что сейчас

Мария Григорьевна с супругом хотели переехать ближе к детям, в центр. В новостройке жить не хотели: слишком много людей, поэтому нашли старую квартиру в «сталинке». Но идея оформления подъездов в новых домах Марии Григорьевне очень нравится, и, когда в их квартире начался ремонт, она сразу подумала о том, что надо бы захватить и подъезд. Тем более что их подъезд ремонта не видел, кажется, не одно десятилетие.

Сначала в подъезде обновили стены. Краска, говорит Мария Григорьевна, самая обычная — разве что «ненормативную» полоску для красоты сделали. Занавеску привезли из своей старой квартиры, а к украшению подоконника цветами подключились и соседи

— Дому 60 лет. Старики умирают, наследники или продают, или сами въезжают, делают ремонт. А строители же не церемонятся. И наверху еще ничего, а у нас все стены сбиты, — показывает Мария Григорьевна фото своей площадки до ремонта.

В квартире они в буквальном смысле вынесли все стены вместе со старыми деревянными полами — «еще пару стен отремонтировать уже вообще не вопрос», смеется наша героиня. Сначала пытались согласовать ремонт во всех подъездах через старшего по дому, потом — в своем через старшего по подъезду. Но соседи подключаться не могли или не захотели. Зато на то, что от них финансового участия не требовалось, согласились.

Через полгода заменили плитку на площадках на керамогранит с орнаментом. Зеркало тоже переехало вместе с новыми жильцами, а цветы искусственные: всё-таки на нижней площадке темно. Уборку Мария Григорьевна делает часто сама: «ты себе красоту навела, ты ее и поддерживай»

Правда, улыбается Мария Григорьевна, в этом случае она сделала ремонт в подъезде в буквальном смысле для себя.

— Я воспринимаю подъезд как свою прихожую. Сделала тамбур, первую площадку, лестницу между первым и вторым этажом, второй этаж и стеночку на третий, где я вижу, — говорит она. — Я не такой альтруист, который на себе рубашку порвал и за народ вступился. Я для себя сделала, теперь хожу, пыль протираю: ты себе красоту навела, ты ее и поддерживай. А дальше не идет: кто не может, кто не хочет.

Соседи масштабный ремонт не поддержали, поэтому Мария Григорьевна сделала ремонт для себя, в пределах видимости. Теперь подъезд может быть материальной иллюстрацией до и после

Ремонт делали в два этапа. Перед Новым годом обновили стены: сняли старую краску, заново ошпаклевали и покрасили. Краска нормативная, только другого цвета и «с перламутровой пуговкой»: для красоты между побелкой и окрашенной частью стены сделали полоску.

Через полгода старую плитку заменили на керамогранит с орнаментом, а старые двери — на новые. Мария Григорьевна говорит, что хотела идти до конца и внешнюю дверь тоже заменить на стеклянную (так, кстати, рекомендуют делать все урбанисты для безопасности и экономии электричества), но это новшество пришлось бы согласовывать, так что ограничились внутренней.

Дверь в тамбур сделали современной, прозрачной. Подъездную тоже сперва планировали заменить, но поняли, что это слишком сложно. После ремонта прошло уже около трех лет, но жители стараются поддерживать порядок

Заодно заменили и дверь в подвал, в глубине которого прячется бомбоубежище.

— Если я одну дверь поменяю, что мне, вторую страшной оставлять? Мне сказали, что по пожарной безопасности дверь должна быть глухая стальная. «Но мэрия денег не даст!» Я говорю, что я за свои, и тогда мне с такой радостью ответили: «Тогда делайте. Нам ключик дадите, чтобы у нас был допуск к помещениям», — вспомнила Мария Григорьевна.

Марию Григорьевну очень вдохновляют восстановленные парадные в Санкт-Петербурге — с чугунными перилами и цветными витражами. В построенном уже при Хрущеве доме нет ни того, ни другого. Поэтому перила покрасили черной краской и поддержали черными рамочками постеров с пейзажами

На все работы, после которых в подъезде появились также зеркало, занавеска и цветы, ушло около 300 тысяч рублей. Мария Григорьевна призналась, что ей повезло с мужем, который ее поддержал — он предприниматель, занимается производством и, когда надо, помогает жене: например, в маленьком садике во дворе, где она высадила цветы, посеяла газон и теперь регулярно ходит его подстригать.

— Еще когда мы даже не переехали, я здесь цветочки вкапывала, соседи подходят и говорят: «Ой, какие вы нам красивые цветочки сажаете!» Я говорю: «Не вам, себе! Но вы, так и быть, пользуйтесь тоже», — смеется она. — Женщинам в моем возрасте бриллианты дарят, а я запросила газонокосилку. Я же мелко не плаваю!

Небольшой сад во дворе был заросшим, но теперь им совместно занимаются местные жители. Кусты и молодые липы сейчас аккуратно подстрижены, из мусора и нанесенной после зимы земли появились поребрики вдоль круговой дорожки, а на углу — новая цветочная композиция с гортензиями, пузыреплодниками, вейгелами и гейхерами. Мария Григорьевна мечтает закрыть двор от посторонних и поставить здесь скамейки для соседских старичков

Ее пример, говорит собеседница НГС, пока заразительным не оказался, но соседи зашевелились: стали активнее пенсионерки, появились кашпо с цветами возле соседних подъездов. Мария Григорьевна жалеет только, что пока не добилась, чтобы закрыть калитку на территорию. Если получится и во дворе по вечерам перестанут собираться пьяные посторонние компании, можно будет для соседских старичков в благоустроенном садике поставить скамейки.

А в Екатеринбурге пенсионер превратил подъезд серой девятиэтажки в картинную галерею. Впервые кисть в руки он взял всего два года назад. Добавить своей жизни красок Александр Чернавских решил после смерти супруги. Смотрите, какую красоту он сделал, в видео. А подробнее почитать об этом можно здесь.

В Екатеринбурге пенсионер расписал стены подъезда

Также НГС рассказывал о сибирячке, которая вывезла с пустыря на окраине сотню КАМАЗов мусора и разбила парк с сотнями сортов роз, сирени и ягод.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления