Все знают фразу: «Законы созданы, чтобы их нарушать», но томич Дмитрий Воющев адаптировал ее под себя и однажды сказал себе — «Законы физики созданы, чтобы их нарушать». После этого мальчик, который все детство провел в больничных палатах и на операционных столах, научился танцевать на руках, вписав свое имя в мировую историю брейк-данса.
Сейчас Диме 28 лет. Для того, чтобы побеседовать с журналистом NGS70.RU он приехал в Томск из атомного Северска, в котором родился и живет по сей день. Встречаемся мы на третьем этаже гастрохолла, где находится томская школа танцев «Бит Бомбит». Там Дима работает помощником тренера и учит детей брейку.
— Ну, как учу. Я просто помощник тренера, — скромно уточняет танцор.
Мотивирующую историю о врачебной ошибке, благодаря которой весь мир узнал о сибиряке Диме Воющеве, читайте в материале NGS70.RU.
«Наврали, что я таким родился»
28 лет назад маме Димы Татьяне Воющевой сообщили в роддоме, что у ее сына врожденная патология. Женщина эту новость приняла, но не смирилась. С первых дней жизни маленький мальчик практически жил в больницах, а его броней от жестокого внешнего мира стали бесконечные гипсы на ногах.
— Маме при моих родах наврали, что я такой родился. Ее после моего рождения два или три дня вообще ко мне не подпускали, а потом где-то через три или пять лет акушерка нашла маму и рассказала всю правду. Сказала, что это врач свернул мне бедро, когда принимал роды. Наверное, ее совесть замучала, — поделился своей историей Дима.
Несмотря на множество операций, решить проблему с ногами Димы до конца не получилось.
— Сейчас у меня единственная проблема в том, что ноги не сгибаются в коленном суставе. Поскольку они не разработаны и всегда были атрофированными, — объяснил танцор.
«Занимался где-то на картонке»
Нежелание мириться с обстоятельствами — это у Воющевых семейное, говорит танцор. Так однажды маленький Дима, не имея возможности полноценно ходить на ногах, встал на руки и начал не просто передвигаться, а танцевать брейк-данс. Фан-факт от Димы. Его мама до 11 лет не знала, что ее сын занимается брейком. Татьяна это выяснила, когда мальчик отдыхал в лагере «Здоровье», где его и заметили танцоры из коллектива «ЮДИ».
— Лет до 10-11 я сам занимался в Северске. Где-то на картонке танцевал, иногда выступал у ДК «Современник» — выпендривался, можно сказать. А потом попал в команду, где встретился с пацанами из моей нынешней команды. Почти 9 лет я в «ЮДИ» провыступал. У меня был там зал, где я сам тренировался и чему-то учился.
Вместе с ними парень ездил на британские, украинские и российские шоу талантов.
Телевидение — это, конечно, хорошо, но настоящую популярность Диме принесли короткие видео и клипы, на которых он выполняет акробатические трюки на руках. В соцсетях комментаторы пытаются уличить его в монтаже, но все, что выкладывает танцор — это результат многолетних тренировок.
Кстати, необычному танцору из сибирской глубинки не раз респектовали мировые звезды брейка.
— Меня много крутых танцоров замечали. Например, танцор JUNIOR из Франции или bboy Cico из Италии. Танцор Lil Amok — это вообще, наверное, самый крутой чел в брейк-дансе, потому что у него есть страница Вконтакте, куда он выкладывает самых топовых и самых жестких брейкеров. Я там частенько появляюсь. А JUNIOR это просто мой кумир! Потому что мы оба учились танцевать самостоятельно и сейчас танцуем практически на одинаковом уровне, — объяснил Дмитрий.
Безоговорочную поддержку и респект спортсмену выражают не только коллеги по цеху, но и семья парня. Дима — средний ребенок. Еще у него есть младший брат и старшая сестра. Все они, по словам парня, поддерживают его в танцах, спорте и тренерстве.
«Ощущение, что ты вложил в ребенка частичку души»
Позже ребята отделились от «ЮДИ» и создали танцевальную группу New Name и школу «Бит Бомбит», где учат детей танцевать брейк. Дима помогает тренерам вести занятия.
— Для меня тренировать детей — это что-то особенное. Да, есть проблемные дети: кто-то капризничает, а кто-то просто ничего не хочет делать, но сам момент, когда ты научил ребенка чему-то и вот это ощущение, что это сделал именно ты — вложил, получается, частичку души в него — того стоит, — поделился Дима.
«Меня за границей знают больше людей, чем в России»
Несмотря на то, что Дима любит работать с детьми, он задумывается о переезде за границу: за пределами России больше возможностей реализовать себя как танцора, а не как тренера, говорит танцор.
— У меня всегда лежала душа либо к танцам, либо к пению. Я тянулся к сцене. Именно к большой сцене. И, когда я увидел танцора JUNIOR из Франции, то сразу захотел переехать куда-то и остаться там жить. Я просто понимаю, что там очень много возможностей. У меня в Instagram* почти 100 тысяч подписчиков и все они — иностранцы. Меня за границей знают больше людей, чем в России, поэтому я уверен, если я уеду, например, в Италию или Францию, то найду себе там место. Еще больше раскроюсь, чем в России, — объяснил он.
Журналист NGS70.RU поинтересовался у Димы, когда у танцоров наступает пенсионный возраст.
— Он есть, но возникает, когда сам человек перестает тренироваться. Если ты перестаешь делать элементарные упражнения, которые делаешь перед каждой тренировкой, то можно и в 30 лет просто загнуться. Брейк-данс — это такая штука, если ты не поддерживаешь связь с этим спортом, то очень быстро можно потерять силы и умение, которые ты нарабатывал годами, — рассказал Воющев.
«Закрыть глаза на то, что я такой, я не могу»
Дима объяснил, что не принижает себя, сравнивая со здоровыми людьми, но и не ставит выше остальных, вспоминая все свои танцевальные достижения.
— В зале — перед своими — я порой забываю, что я на костылях. Здесь все свои. Я знаю их много лет, поэтому тут я в своей тарелке. На улице я больше один хожу под музычку. Чисто вот такое одиночество. Закрыть глаза на то, что я такой, я не могу, поэтому совру, если скажу, что чувствую себя, как все, — подытожил танцор.
*Компанию Meta Platforms (соцсети Facebook и Instagram) признали экстремистской и запрещенной в 2022 году.