Танцевальная команда ЮДИ из Томска прошла в полуфинал арабского шоу талантов Arabs Got Talent. Это пока первый и единственный коллектив из России, который принял участие в этом конкурсе.
Обычно за подобного рода свершениями стоит огромная работа и сложный путь, поэтому журналистка NGS70.RU связалась с основателями танцевального коллектива — Юрием Бакиным, Денисом Вишняком и Игорем Андрикевичем (из первых букв их имен и сложилось название ЮДИ, — прим.ред. NGS70.RU) и поговорила о зависти коллег по цеху, культуре брейка в Томске и актуальности этого танцевального стиля в современных реалиях.
Лихие 90-е, гимнасты и Джеки Чан
По словам Игоря Андрикевича, история ЮДИ началась в далеких 90-х: с крепкой дружбы и горячего фанатизма по восточным единоборствам. Будущие танцоры вместе учили трюки, делали сальто и смотрели боевики.
— Нашими кумирами были Жан-Клод Ван Дамм, Джеки Чан, Шо Косуги и Боло Йен. Пока однажды в качалку не пришли гимнасты. О существовании брейк-данса мы впервые узнали, когда в очередной раз пришли в качалку тягать штангу. А потом в 1996 брейк появился в программах «До 16 и старше…» и «Башни». В Томске на тот момент его не существовало вообще, — вспоминает Игорь.
На тот момент парни не имели вообще ничего общего с танцами и работали простыми грузчиками и разнорабочими. История с брейком их так вдохновила и зарядила, что параллельно с основной работой они начали тренироваться и готовиться к своему первому в жизни выступлению.
— Первое наше выступление прошло в училище, где учился Денис (Денис Вишняк, — прим.ред. NGS70.RU). Обычный актовый зал и студенты. Готовились мы к нему основательно. Репетировали в общежитии и, конечно, очень волновались, когда впервые вышли на сцену. Дальше были выступления в ночных клубах и мероприятиях, причем мы выступали абсолютно бесплатно, нарабатывали имя, что дало свои результаты — нас стали узнавать в городе.
После успеха в родном Томске ребята решили, что останавливаться на достигнутом нельзя, поэтому поехали покорять Москву. Танцоры разносили свои диски во все столичные заведения, жили втроем в одной съемной квартире и не переставали мечтать о большем.
«О, ЮДИ, а это вы выступали?»
Настоящий успех парни ощутили в 2006 году, когда попали в финал популярного в России шоу талантов «Минута славы».
— В родном Томске начали узнавать в маршрутках и троллейбусах: «О, ЮДИ, а это вы выступали?». Есть такое высказывание: добиться громкого успеха можно либо связями, либо большими деньгами, либо талантом. На первых этапах нашего творческого пути ни связей, ни денег у нас не имелось. Только безумные идеи, неиссякаемый интерес и огромная жажда творить, — поделился Юрий Бакин.
Но успех одних может раздражать других. Именно так и случилось с ЮДИ.
— В 2007-2008 мы были на слуху, и это всех бесило. Местные брейкеры всегда к нам плохо относились, типа нам до них далеко. А мы никогда и не утверждали, что круче всех, не углублялись в культуру: у брейкеров есть свои компании, по всему миру, своя олдскульная культура, — объяснил Игорь Адрикевич.
В 2015 году танцоры выступили в британском аналоге шоу Britain's got talent, после чего получили мировую известность. После этого ЮДИ выступали в США, Германии, Израиле, Италии, Румынии и других странах.
Как появилась школа танцев ЮДИ
Тренировать детей танцоры начали еще в далеком 2005 году. И изначально реализовывался этот смелый план в абсолютно спартанских условиях.
— Минимум учеников, минимум квадратных метров, минимум условий для различных кручений и верчений, но с величайшим энтузиазмом и желанием научить и дать знания, — поделился Денис Вишняк.
Первые заработанные деньги, которые появились у танцоров после российской «Минуты славы» и британской Britain's got talent, они потратили на расширение школы и покупку оборудования.
В марте 2018 года ЮДИ открыли новую школу танцев в Томске, в которой сейчас занимаются более 1500 детей, в том числе и с особенностями развития. Так, например, на протяжении нескольких лет в ЮДИ выступал Дима Воющев. У парня проблемы с ногами, поэтому танцует он исключительно на руках.
— Мы сейчас не только о брейк-дансе. Мы делаем шоу, выступления на различных мероприятиях, праздниках, на телевидении. Танцы — это наша работа. Сейчас мы устраиваем свои ежегодные шоу — новогодние сказки для детей и взрослых. Весной — танцевальные фестивали. Почти всё лето отдыхаем с учениками нашей школы в оздоровительных лагерях. Осенью выступаем со своей личной танцевальной программой. Помимо всего этого, в течении года, выезжаем на благотворительные мероприятия. И так из года в год. Много лет подряд, — поделился Вишняк.
С прошлым и настоящим ЮДИ мы, кажется, разобрались, поэтому теперь предлагаем узнать, каким они видят свое будущее. Скажем, лет так через 30.
— В 2054 году хотелось быть уже со своим театром, с сетью танцевальных школ по всей России, с кучей новых идей и проектов. Конечно же, с шоу, которое известно по всему миру, чтобы сама наша идея и смыслы, заложенные в это шоу, жили и дарили зрителю эмоции, — рассказал Игорь.
ЮДИ считают, что брейк-данс жил, жив и еще долго будет жить. Это, например, с легкостью подтверждается тем, что в начале декабря 2020 года он получил официальное признание как олимпийский вид спорта.
— Разговора о том, что это мертвый жанр нет. Совсем наоборот: он развивается, и совершенствуется. Проходит много конкурсов именно этого направления. В том числе и международные соревнования, в которых наши воспитанники принимают активное участие. А мы творим свое направление, в котором создаем симбиоз брейка, танца, музыки и света, а самое главное — души, — подытожил Андрикевич.