В Томске с января 2025 года будет действовать новая маршрутная схема — о ней власти решили поговорить с жителями разных районов города. Первая такая встреча прошла в Томске 30 сентября. На нее пришли жители Ленинского района, глава райадминистрации Андрей Дорош и заммэра — начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров.
Журналист NGS70 сходил на встречу и узнал, что болит у жителей Ленинского района.
«Буду продавать дачу»
Ольга Коврижных добирается на маршрутке №20 из центра до поселка Родионово. И перспектива её уже не радует.
— Сейчас мы останемся без всего. У меня муж работает в перинатальном центре и спокойно доезжает на ней напрямую до Родионово. Вы не представляете, сколько бабушек там ездит. Мы посчитали, что примерно 800 дачных участков. И это не только Родионово. Представляете, какое количество людей вы лишите доступности до дач? За 7 лет останутся просто брошенные поселки и СНТ. Я лично продам дачу, потому что пешком я ходить не смогу, — рассказала Ольга.
Дмитрий Путров сообщил, что согласно замерам пассажиропоток до посёлка — всего 137 человек в день. Но томичи с такой цифрой не согласились. По их словам, до Родионово ездит гораздо больше.
— Я каждый день езжу в Родионово с ОКБ. Не знаю, про какие 137 человек вы говорите, но народу ездит гораздо больше. Изредка — особенно в пятницу — автобус вообще битком. Люди в посёлок ездят круглый год, потому что они живут на своих дачах, — сообщил супруг Ольги.
«Многострадальные Черемошники опять бросили»
Высказалась также томичка Галина, которая переживает за отрезанные от центра города Черемошники.
— Наши многострадальные Черемошники опять бросили. Нам оставили один трамвай и северский 442. Микрорайон застраивается. Я уже писала в начале года в ЦУР, там мне сказали, что будут рассматривать этот вопрос. Маршрутки №32 или №12 сделайте петлёй к нам. Сделайте так, чтобы мы могли выехать из дома, если трамваи не ходят. Северские автобусы просто мимо нас проезжают, потому что едут уже забитые. Что нам делать? У нас микрорайон по сути брошенный. Ни одного городского маршрута нет, только трамваи. Вы нам дома там строите, а на чём выезжать-то? — возмутилась томичка Галина.
Дмитрий Путров сообщил, что горадминистрация подумает продлении маршрута №32.
«Те же замеры, которые делали в поселке Родионово?»
Студент Владимир Голов не понял, почему из новой схемы пропали три остановки маршрута №4, который теперь будет заканчивает свое движение на площади Южной, не доезжая до студенческих общаг, как это было раньше.
По словам Путрова, на этих трёх остановках садятся и выходят всего два-три человека, поэтому продлевать маршрут дальше площади Южной просто нерентабельно.
— Это, наверное, те же замеры, которые делали в поселке Родионово? Смотрите, только в общагах Томского госуниверситета проживают около четырёх тысяч человек. И им всем нужно в центр. То есть, они все будут выходить на остановку «Детский мир» или на остановку «Южная», где тоже сесть невозможно. Поэтому каждое утро в нашем заведении будет начинаться одинаково — с большого наплыва студентов на остановки, — поинтересовался Владимир.
Заммэра ответил, что основная задача маршрута №4 — вывозить людей с Кашатка, а студенты могут воспользоваться любым другим автобусом, который ходит от Южной или с Нахимова.
Напомним, согласно новой схеме в Томске с 2025 по 2032 год останется 13 муниципальных маршрутов: №4, 5, 11, 12, 13/14, 19,20, 23, 26 и 29. Уйти в историю должны маршруты №8/9, 22 и 25/52. Схему уже одобрили городские депутаты, но обсуждение вызвало довольно жаркую дискуссию.
А что вы думаете о новой маршрутной сети Томска?