Вот уже три недели электробус «Генерал» в режиме тест-драйва катается по Томску. Его последний заезд по городу запланирован на воскресенье, 27 октября. После этого власти решат, покупать или не покупать полноценную партию электробусов.
Но, что бы ни сказали в администрации, об их необходимости в первую очередь должны рассуждать пассажиры. Поэтому журналист NGS70.RU, являющийся огромным фанатом горэлектротранспорта, сам прокатился на «Генерале», а также спросил у томичей, что они думают о новом для Томска виде транспорте.
«Генерал» приехал на остановку «Троллейбусное депо» четко по расписанию — в 09:22. Пассажиров в нем немного — буквально 3-5 человек. В мэрии Томска уже отчитались, что за первую неделю тест-драйва «Генерал» перевёз более 3700 пассажиров. В будний день пассажиропоток составил в среднем 550 человек, в выходной — 500.
Было видно, что ехать людям непривычно и как будто даже волнительно. Кто-то снимал салон диковинного электробуса на видео, а кто-то даже записывал друзьям «кружочки» в телеграме. Журналист NGS70.RU, к слову, тоже снимал и фотографировал все вокруг.
— Мы вообще ждали маршрутку №8, а тут смотрим, что едет новый электробус. Тут, конечно, комфортнее, чем в ПАЗике или даже в старом троллейбусе. Тепло, тихо и удобно, что можно зарядить телефон, если сильно приспичит. Надеюсь, что все сложится и в Томске такие электробусы появятся в полноценном режиме, — рассказала пассажирка Елена.
USB-зарядка и тихий ход электробуса — это настоящее спасение. Во-первых, во время поездки пассажиры могут слышать свои мысли и голос собеседника, с которым они говорят по телефону. Во-вторых, если этот телефон неожиданно разрядится во время интересного разговора, его всегда можно будет «накормить» в салоне электробуса.
Еще одна пассажирка, которая вообще ничего не слышала о тестовой работе «Генерала» в Томске, поделилась своими впечатлениями от поездки.
— Прикольно, конечно! Он такой тихий, а внутри цветная подсветка. Ну красота же! Говорить о его технических критериях я не могу, потому что ничего в этом не понимаю, но вот то, что касается внешнего вида — это 10/10, — поделилась с журналистом NGS70.RU молодая девушка.
Но человек, с которым нам все-таки удалось обсудить технические характеристики «Генерала», нашелся.
— Я на нем уже пару раз прокатился. Сильно ощущается, что на поворотах электробус как будто наклоняется вбок. Предполагаю, что это происходит из-за тяжелых зарядных батарей, — поделился своими наблюдениями мужчина.
По его мнению, Томску попросту не нужен «Генерал», который без зарядки может проехать 100 километров. Небольшому городу, где электробус преодолевает короткие расстояния, будет достаточно другой модели — «Адмирала».
— Во-первых, из-за небольшого автономного хода и маленьких батарей, у «Адмирала» не будет проблем с тем, что он заваливается в сторону на повороте. А, во-вторых, как я слышал, цена у него ниже, чем у «Генерала». Мне кажется, нашим властям просто нет смысла переплачивать за лишние батареи, — подытожил собеседник.
Непрошенное мнение от автора этой статьи
«Генерал» — это вещь. Я без проблем и с комфортом доехала из центра Томска до конечной остановки на Приборном заводе. Всю дорогу я залипала в большие панорамные окна и наслаждалась тишиной в салоне электробуса. Конечно, сложно судить о том, как именно напичканный электроникой «Генерал» покажет себя в условиях суровой сибирской зимы, но опыт соседей из Кемерова позволяет говорить о том, что никаких проблем не возникает.
Итак, если подводить итого всему вышесказанному, то «Генерал» томичам зашел. Какое решение примут власти — вопрос открытый. Но будем надеяться, что современные электробусы в скором времени появятся на улицах Томска, обеспечив пассажиров транспортной доступностью, комфортом и, что самое главное, USB-зарядкой.
Как думаете, решит «Генерал» транспортные вопросы Томска?
А вы уже протестировали «Генерала»? Расскажите, как вам поездка?