Мэрия Томска пока не планирует переносить введение единой транспортной карты из-за решения отложить на год запуск проекта новой схемы общественного транспорта. При этом вариант, что к вопросу об отсрочке вернутся — власти не исключают. Об этом журналисту NGS70.RU сообщили в департамента городского хозяйства.
— Вопрос отсрочки внедрения транспортной карты в связи с принятым решением об отсрочке внедрения новой маршрутной сети на текущий момент не рассматривался, при этом возможно его рассмотрение в дальнейшем, — объяснили в профильном департаменте.
Новые муниципальные контракты с действующими перевозчиками, как уточнили в мэрии, заключат 1 января 2025 года на срок до одного года.
Сколько Томск идет к проездным картам и дойдет ли?
Вопрос внедрения единых транспортных карт власти начали обсуждать еще в 2020 году. Но тогда процесс пришлось поставить на паузу. Причины, по которым проект решили остановить, не озвучивались.
Наступило лето 2021 года, и администрация анонсировала приятную новость — вопрос снова в работе. Получилось даже плодотворно: на двух маршрутах — № 5 и 150 — в тестовом режиме запустили карту «Тройка». Тогда в мэрии пояснили, что текущие контракты с перевозчиками не позволяют начать проект единой системы оплаты проезда. Обсуждение вновь инициировали в 2024 году, поскольку текущий год должен был стать последним годом работы действующей маршрутной схемы.
В сентябре 2024 года мэрия определила оператора, который будет осуществлять в маршрутках безналичную оплату проезда. Победительницей стала томская компания «Проект», которая обязана обеспечить работу системы безналичной оплаты, разработать и согласовать с мэрией дизайн и название транспортной карты, а также предоставить перевозчикам на безвозмездной основе терминалы для оплаты.
Но вопрос снова повис в воздухе, поскольку обновление текущей маршрутной схемы отложили почти на год. Такое решение, по словам мэра Томска Дмитрия Махини, было принято из-за «массы нареканий» от жителей города. Предполагается, что в 2025 году в городе будет работать старая схема и старые перевозчики, с которыми просто перезаключат контракты.