В августе будет запущен прямой поезд в Крым, правда из Москвы
По предварительным данным, маршрут нового поезда будет проходить в обход Украины через Ростов-на-Дону до Керченской паромной переправы. В порту составы по железнодорожной аппарели будут погружаться на специальные паромы «Анненский» и «Петровск», предназначенные для ж/д перевозки, а туристы в целях безопасности пересекут Керченский пролив отдельно от своего состава на пассажирском пароме. После этого, оказавшись на полуострове, туристы вернуться в свой поезд и отправятся из порта «Крым» в Симферополь, куда раньше и прибывали все ж/д составы с туристами.
Ориентировочное время в пути составит приблизительно 40 часов. Паром сможет перевозить до девяти пассажирских вагонов, поэтому новые составы будут укороченными. Однако в них будут вагоны всех категорий - люкс, купе и плацкарт. Расценки на ж/д билеты уже известны: стоимость поездки в купе до Крыма составит 5.2 тысячи рублей, а в плацкарте - 2.8 тысячи рублей.
Туроператоры поддерживают возобновление прямого ж/д сообщения с Крымом, хотя отмечают недостаточность его объемов, а также слишком поздний срок запуска этого маршрута. «Мы такую идею, безусловно, приветствуем. Любое улучшение транспортного сообщения с Крымом однозначно приведет к увеличению турпотока. Не понимаю, почему протянули с подобным решением так долго, ведь оно напрашивалось с самого начала», - заявил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».
Как отметил собеседник, сейчас спрос на туры в Крым приблизительно соответствует прошлому году, и был бы однозначно выше, если бы не транспортная проблема: большинство путешественников, особенно с детьми, не хотят терять время на переправе. К тому же дешевые авиабилеты в Симферополь уже раскуплены, остались дорогие. «Причем настолько дорогие, что туристы выбирают другие направления. В общем, транспортная проблема пока сильно сдерживает интерес к Крыму», - отметил Сергей Ромашкин.
Тем не менее, учитывая, что август – это последний курортный месяц, турпоток в Крым, благодаря новому маршруту, несколько возрастет, хотя кардинального роста количества туристов уже не будет, считает Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл».
Кроме того, важно понять количество поездов, которое будет курсировать на этом маршруте. «В прошлом году в Симферополь ходило порядка 70-75 поездов в сутки со всей России. Соответственно, ни один, ни два, ни десять новых поездов в сутки, тем более с укороченным составом, ситуацию с турпотоком кардинально не улучшат», - прокомментировал Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур». Тем не менее, эксперт отметил, что «лучше поздно, чем никогда».
Впрочем, туроператорский рынок никогда не был основным поставщиком туристов для Крыма. «50% «крымских» туристов – это так называемые дикие или самостоятельные туристы. В основном они всегда приезжали в Крым на своих автомобилях. Следующая по размеру часть крымского турпотока состоит из туристов, выбирающих ж/д-перевозку. И лишь малая часть приходится на туроператоров. Именно поэтому все игроки рынка прогнозируют турпоток на уровне прошлого года», - добавил Сергей Стребков.