По оценке экспертов, средний чек на пакетный тур для россиян за семь месяцев 2014 года увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
По статистике туроператора TUI Россия, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по $1266. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла $1068.
«Наиболее ощутимо средний чек вырос по европейским направлениям. На первых позициях – Чехия (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франция (Альпийские курорты и Лазурный Берег) с ростом расходов клиентов на 40% и 34% соответственно. Далее следуют страны Балканского региона: Хорватия (28%) и Черногория (27%)», - рассказали в компании TUI Россия.
Средний чек по Испании (Коста Брава, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) вырос на 21%. На 20% увеличились расходы клиентов TUI на туры в Болгарию (горнолыжные – зимой и черноморские курорты – летом).
«Среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (в пределах 15-16%). На фоне активного роста затрат на туры в страны Европы, исключением выглядит Кипр. Средний чек по этому направлению остался практически на уровне прошлого года, увеличившись не более чем на 2%. Аналогичную динамику показывает Египет», - рассказали представители туроператора.
В компании подчеркнули, что единственным из направлений TUI Россия, которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека, является Турция.
«С начала 2014 года клиенты туроператора потратили на покупку тура в среднем по $920, что на 2% меньше, чем в прошлом году ($940). При этом мы отмечаем с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25%. В то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом», - сообщили эксперты.
По словам аналитика TUI Россия, одновременно с ростом среднего чека в компании отмечают перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых по излюбленной россиянами системе «все включено».
«Формат «все включено» позволяет туристам избежать любых дополнительных затрат на отдыха, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится и в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту – в пределах 35%», - рассказали в компании.