NGS70
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Томске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

вос.

746мм 47%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Женева 2013. Volkswagen сделал реальностью расход в 1 л на 100 км

Женева 2013. Volkswagen сделал реальностью расход в 1 л на 100 км

Концерн Volkswagen празднует завершение одного из самых амбициозных проектов: в Женеве состоялась премьера серийной версии "однолитрового" автомобиля XL1. К этому событию компания шла более десяти лет – первый прототип был еще в 2002 году.

Концерн Volkswagen празднует завершение одного из самых амбициозных проектов: в Женеве состоялась премьера серийной версии "однолитрового" автомобиля XL1. К этому событию компания шла более десяти лет – первый прототип был еще в 2002 году.

В Volkswagen на полном серьезе называют свою разработку "автомобилем будущего". Обещано, что XL1 сможет не только радовать своего владельца рекордной экономичностью и экстравагантным экстерьером, но и обеспечить нешуточное удовольствие от вождения.

На счету еще не поступившего в продажу XL1 уже значится несколько рекордов. Во-первых, это рекордная для серийного автомобиля экономичность – всего 0,9 л топлива на 100 км пути. Именно столько потребляет в смешанном цикле гибридная силовая установка, состоящая из двухцилиндрового дизеля мощностью 48 л.с. и электромотора, развивающего 27 л.с. При небольшой мощности и уникально малом аппетите гибрид может ускоряться до 160 км/ч, а на ускорение до 100 км/ч у него уходит 12,7 секунд – результат, который может считаться вполне достойным и для некоторых бензиновых автомобилей. На одной электротяге новинка может проехать до 50 км - если же задействуется дизельный двигатель, то при 10-литровом топливном баке дистанцию пробега можно увеличить, соответственно, в 10 раз.

Таких показателей удалось достичь за счет тотального снижения веса, где только возможно. По габаритам XL1 сравним с хэтчбеком Polo, но при этом существенно ниже и легче – весит всего 795 кг, причем 227 из них приходится на силовую установку, а 230 кг – на кузов. Элементы силовой структуры и кузовные панели (толщина деталей – всего 1,2 мм) изготавливаются из углепластика, из него же выполнены и, например, стабилизаторы поперечной устойчивости. Всего же из композитов изготовлено 21,3 % автомобиля, а еще 22,5% состоит из легких металлов (таких как алюминий).

Еще один рекорд Volkswagen XL1 – его аэродинамика. В VW утверждают, что создали самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления XL1 составляет всего 0,189. Радикальное уменьшение сопротивления воздуха стало еще одним способом добиться рекордной экономичности гибрида. Говорят, что разработчики подглядели несколько идей у живой природы – в частности, силуэт XL1 при взгляде сверху напоминает дельфина.

Выпускать XL1 будут в Оснабрюкке, где уже создана отдельная сборочная линия – большинство операций на ней выполняются вручную. Сколько именно будет выпущено уникальных гибридов, пока не уточняется, как неизвестна и его конечная цена. По предварительным сведениям, в VW соберут опытную партию в 50 экземпляров, после чего будут выпускать XL1 по предварительному заказу.

Источник: auto.vesti.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства