Авто Volkswagen отказался от нового робота DSG в пользу электромобилей

Volkswagen отказался от нового робота DSG в пользу электромобилей

10-ступенчатый DSG должен был стать самой «экономичной» коробкой в классе.

По информации «Авторевю», концерн Volkswagen прекратил работы над 10-ступенчатым преселективным роботом DSG, уничтожив опытный образец. Коробка DQ511 проектировалась на основе серийной трансмиссии DQ500 – семиступенчатой коробки с мокрыми сцеплениями, которая устанавливается на мощные модели концерна.

Интересно, что конструкция новой коробки позволяла в пределе сделать ее аж 17-ступенчатой, однако для реальной езды посчитали достаточным 10 ступеней. Главный плюс нового «робота» был в широком динамическом диапазоне – отношении передаточного числа первой передачи к высшей. В этом аспекте коробка превосходила все существующие аналоги, что сулило удобство ее использования в пробках (короткая первая передача) и высокую экономичность (длинные высшие передачи).

Первые сообщения о возможном прекращении работы на DSG10 появились еще в сентябре 2015 года в шлейфе дизельного скандала. Сейчас эта информация подтвердилась. Предполагается, что VW счел десятиступенчатую DSG слишком сложной и дорогой в доводке, что сделало инвестиции в проект нерациональными. После дизельгейта вектор развития компании сместился: вместо двигателей внутреннего сгорания и сложных трансмиссий концерн сделал ставку на электромобили. Таким образом, пока максимальное количество передач для DSG ограничено семью.

Новость по-своему символична, потому что отражает резкое изменение концепции современного автопрома: если еще несколько лет назад многоступенчатые трансмиссии, дизели и бензиновые турбомоторы считались основным решением на обозримую перспективу, то сегодня большинство крупных концернов отказывается от сложных разработок в этой области в пользу электромобилей.

Тем не менее гонка вооружений в области трансмиссий пока идет, например, на многие премиальные автомобили сегодня устанавливаются восьмиступенчатые автоматы, а относительно недавно появились 9- и 10-ступенчатые гидромеханики. Впрочем, целесообразность наращивания числа передач отнюдь не очевидна, поскольку это резко усложняет трансмиссию.

Уточним также, что вариаторы с их бесконечным числом передач не всегда являются оптимальным видом трансмиссии, в первую очередь, из-за узкого динамического диапазона и ограничений передаваемого крутящего момента. Поэтому большинство премиум-марок делает ставку на многоступенчатые гидромеханики и преселективные роботы.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления