20 июня воскресенье
СЕЙЧАС +14°С

Группа разбора: как «назначают» виновника ДТП, если разметка исчезла под снегом

Оба автомобилиста перестраивались, но крайним стал один. И не самый очевидный

Поделиться

Даже если разметки не видно, от водителей требуют соблюдения полос для движения

Даже если разметки не видно, от водителей требуют соблюдения полос для движения

Поделиться

Эта авария произошла в Челябинске на пересечении проспекта Победы и улицы Артиллерийской в день после снегопада, когда вместо разметки на дорогах — снежные полосы да колеи. Кто, по-вашему, больше виноват: водитель темного Nissan Qashqai или красного Chevrolet Aveo?

Оба автомобиля изначально стояли в левой полосе за машиной, поворачивающей налево. Qashqai, двигаясь прямо, попытался обогнуть его, сместившись чуть правее. Aveo маневрировал размашисто: он сначала перестроился в среднюю полосу, а затем попытался вернуться в левую.

Если судить ДТП чисто по-человечески, более безрассудным кажется маневр Aveo: имея перед собой пустую дорогу, он резко сместился влево, хотя не мог не видеть движущийся бок о бок Qashqai. Но инспекторы ГИБДД при разборе таких ДТП обращают внимание на другие факторы.

По словам владельца Qashqai Сергея, приехавшие на место сотрудники ДПС отказались принимать во внимание запись с камер и посчитали его виновным.

— Свое решение они обосновали тем, что мой автомобиль якобы находился в 30–40 см вне моей полосы движения, — рассказывает Сергей. — А схему предоставили только через час после того, как автомобили убрали с дороги.

Автоюрист Лев Воропаев говорит, что подобное отношение сотрудников ГИБДД в целом типично и что в этом случае нужно было отражать свое несогласие со схемой прямо на ней. Схема — один из ключевых документов при разборе подобных аварий. И главный вопрос даже не то, кто и насколько резко маневрировал, а точное место удара.

— Если по схеме получается, что удар был на средней полосе, где двигался Chevrolet Aveo, то с большой вероятностью виновным признают водителя Nissan Qashqai, — объясняет Лев Воропаев.

Но ведь разметки не видно в принципе (по крайней мере, на видеозаписи). Можно ли в данном случае говорить о перестроении, если границы полос «не читаются»?

— Невидимость разметки не означает, что на дороге исчезают полосы для движения, потому что есть пункт 9.1 ПДД: в случае невидимости или отсутствия разметки водители должны определять полосы для движения самостоятельно, — уточняет эксперт.

В данном случае даже по колейности видно, что на этой половине дороги есть три полосы для движения. Даже в отсутствие разметки инспекторы просто поделят ширину дороги на нужное количество частей и таким образом определят границы полос. Эти границы рисуются на схеме вместе с точкой удара, что позволяет установить, кто именно влез на чужую полосу.

Но ведь нельзя игнорировать и то обстоятельство, что Aveo маневрировал резко и непредсказуемо, фактически подрезав Qashqai. Раз он тоже перестраивался, нельзя ли при наличии видео переложить вину на него?

— Судя по всему, водитель Aveo хотел повернуть налево, поэтому и стал смещаться так круто, не заметив движущийся Qashqai, — комментирует Лев Воропаев. — Но подозреваю, что в объяснениях он написал примерно следующее: двигаясь в среднем ряду, я получил удар от автомобиля, который перестроился в мою полосу. И если схема это подтверждает, то, скорее всего, водитель Aveo будет избавлен от ответственности. Кстати, при одновременном перестроении нужно соблюдать пункт 8.4 ПДД, который обязывает уступать водителя, у которого помеха справа. В данном случае это Qashqai.

То есть дерзость маневра Aveo может быть выведена за скобки, если из схемы следует, что авария произошла в пределах его полосы для движения. Учитывайте это при оформлении схем, а в случае несогласия с ними требуйте от инспекторов переделать чертеж. При отказе сделать это отражайте на схеме собственную точку зрения и не подписывайте сам документ.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!