Авто Новые законы «И так купят, куда денутся?» Каких ждать последствий от закона о локализации такси, который должен оживить наш автопром

«И так купят, куда денутся?» Каких ждать последствий от закона о локализации такси, который должен оживить наш автопром

Эксперты считают, что минусов гораздо больше, чем плюсов

Будем ездить только на российских авто | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUБудем ездить только на российских авто | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Будем ездить только на российских авто

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Госдума всё же приняла (сразу во втором и третьем чтениях) скандальный законопроект о «локализации такси». Отраслевые лоббисты всеми силами противились его принятию, грозя самыми страшными последствиями реформы — от острейшего дефицита такси даже в Москве и других мегаполисах до кратного роста цен на поездки.

MSK1.RU разобрался, о чем же вообще новый закон, который вызвал такое бурное недовольство.

Новый закон (после того как его одобрит Совфед и подпишет президент) вступит в силу с 1 марта 2026 года. Если таксисты хотят работать легально, то им придется включать автомобили в специальный реестр, и один из критериев — высокий уровень локализации.

Согласно новым правилам, для включения автомобиля в реестр такси его уровень локализации должен составлять не менее 3200 баллов, что соответствует требованиям для госзакупок. Поначалу под такое требование могли фактически попадать только машины АВТОВАЗа.

Однако в ходе обсуждения в законопроект добавили всё же смягчающую норму: для такси могут использовать автомобили, произведенные в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Это означает, что такси могут стать, например, собранные в Калининградской области BAIC и Kaiyi, а также электромобили Evolute. А вот, например, Haval в список не попадает: его инвестиционный контракт был заключен до 2022 года. Новые инвестконтракты, которые китайцы заключат с российскими автозаводами уже в этом году, тоже за пределами закона. Если в него не внесут поправки.

Сразу оговоримся: новые требования не будут касаться автомобилей, уже внесенных в реестр до 1 марта 2026 года. Кроме того, введены и послабления на вступление закона в силу: в Калининградской области и регионах Сибири он начнет действовать с 1 марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — так вообще с 1 марта 2030 года.

— АВТОВАЗ после обострения геополитической ситуации в 2022 году бьет рекорды по реализации своих машин, потому что они доступнее иномарок, их дешевле обслуживать и нет недостатка в запчастях. Отечественный экономсегмент интересен за счет субсидий и господдержки, но, по сути, мы имеем только один автомобиль — Lada Granta, — объясняет парадоксы российского автопрома постоянный эксперт MSK1.RU, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

 И других не предвидится?

— Знаете, наши, отечественные, производители хороши в производстве бюджетных моделей. Вот почему бы не расширить линейку, добавив авто, например автомобиль «Ока»?

Кстати, в прежние времена нас как компанию по автопрокату очень выручал Datsun mi-DO. Но, увы, в 2020 году эту модель прекратили производить в России. И китайских конкурентов в таком кузове сейчас на рынке просто нет!

 После принятия закона обещают огромный дефицит такси. Вы тоже пессимистично смотрите в будущее?

— Ну смотрите. Запрет на нелокализованные автомобили приведет к увеличению производства отечественных. А заводы и так уже работают на пределе своей мощности. А значит, может пострадать качество выпускаемой продукции.

Кстати, к вопросу о качестве. Новый закон сильно ударит по конкуренции на рынке, и это плохо, потому что именно благодаря тому, что большое количество китайских компаний конкурировали между собой, автомобили от года к году совершенствовались, становясь безопаснее, надежнее и комфортнее.

И цены на них (несмотря на нестабильный рубль, увеличение утильсбора и т. д.) не росли в геометрической прогрессии. Именно конкуренция вынуждала игроков рынка всё время работать над качеством и сдерживать цены.

 После принятия закона конкуренции в бюджетном сегменте уже не будет?

— Конечно! Производители начнут работать по принципу «и так купят, куда денутся». К тому же автомобили класса комфорт (кроме «Москвич 3» и Evolut i-pro: они хоть как-то себя зарекомендовали) просто еще не прошли гарантийного цикла (3 лет интенсивной эксплуатации), тем более в такой отрасли, как такси, где реально высокая нагрузка на автомобили.

 То есть вы за или против локализации такси?

— Мы поддерживаем отечественное производство. Такой законопроект нужен. Но необходимо вводить его поэтапно. Действительно, наши автомобили становятся лучше, интересней, современней, некоторые модели уже вполне могут конкурировать с «китайцами». Но они еще не на том уровне, чтобы полноценно заполнить отрасль. Как сказал наш президент: «Нужно усиливать конкуренцию, чтобы выдавать качество продукции по всем направлениям».

А вы приобрели бы машину российского производства?

Конечно!
Ни за что!
Лучше уж на общественном транспорте ездить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.