Министерство связи сворачивает программу установки таксофонов по всей России. На ввод и обслуживание «услуги универсальной связи» в каждом населенном пункте было потрачено около 80 млрд руб., большая часть которых досталась компании «Ростелеком».
Гарантированная услуга связи каждому россиянину была описана в 2003 году в законе «О связи». В нем говорится, что любой житель России должен иметь возможность воспользоваться услугами связи, которые находятся от него в шаговой доступности (время в пути до таксофона без использования транспортного средства не должно было превышать один час). В каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам, отмечалось в законе.
Однако услуга стоит для государства слишком дорого и не окупается. Министр связи Николай Никифоров рассказал, что его ведомство планирует прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые оранжевые таксофоны. «Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тыс. руб. Проще на эти деньги ему iPhone подарить», – подчеркнул он, пишет Forbes.
За семь лет было установлено больше 148 тыс. таксофонов и больше 21 500 пунктов коллективного доступа в Интернет. В 2010 году, когда в стране было 137 тыс. таксофонов, объем трафика на них составил 31,6 млн минут – по полминуты в день на каждый автомат. В тот год в качестве возмещения убытков операторы получили 17,46 млрд руб. Получается, что одна минута разговора стоила более 550 руб.