
Светлана Садковская и второй обвиняемый по делу — Николай Петров
Уже почти два года в Ленинском райсуде Томска рассматривается уголовное дело в отношении экс-главы Ленинской администрации Светланы Садковской и ее подчиненного Николая Петрова. 18 июня в суде прокурор запросил для бывшей чиновницы два года колонии, а для Петрова — год. В чем обвиняют бывших сотрудников райадминистрации и причем тут инвентарь для субботников — читайте в нашем тексте. Для начала предлагаем разобраться, где нагрешила Садковская.
Светлане Садковской 53 года. Администрацией Ленинского района она руководила с 2018 года. До этого занимала пост заместителя главы по социальным вопросам. О ее задержании стало известно в июле 2022 года. Сначала она находилась в СИЗО, но в сентябре 2022 года ее отправили под домашний арест. В январе 2023 года ей изменили меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.
По словам прокурора, Светлана Садковская сделала так, что функции сотрудников диспетчерской службы в Ленинской райадминистрации выполняли люди, которые по факту работали в управляющих компаниях района. Соответственно зарплату этим сотрудникам также платили главы УК, а не районная администрация. Гособвинитель уточнил, что главы районных УК перечить Садковской в этом вопросе не стали, поскольку боялись потерять лояльное отношение главы района к их управляющим компаниям.
Что касается мотивации самой Садковской, то тут прокурор объяснил, что перекладывать работу диспетчеров на своих подчиненных она не планировала, поскольку хотела оставаться в их глазах «авторитетным и эффективным руководителем».
Кроме этого, в 2022 году, как уточнил в своей речи прокурор, Садковская оказывала давление на активисток совета дома на Интернационалистов 19/1. Женщины решили, что хотят сменить свою управляющую компанию — «ЖЭК-Жилищник» — на другую «укашку». Но Садковской это не понравилось, поскольку «ЖЭК-Жилищник», ее директор Андрей Вайс и подрядчики УК оказывали Ленинской райадминистрации различные услуги, в том числе перевозили различные грузы, давали деньги и инвентарь для проведения субботников, праздников и других мероприятий районного масштаба. Поэтому, как утверждает прокурор, Садковская начала различными методами давить на активисток.
Она просила «провести беседы» со своими подчиненными, которые на тот момент работали в бюджетной сфере, Светлану Грузных (тогда она была главой облдепартамента труда, сейчас — замгубернатора по соцполитике) и заведующую детсадом № 21 Нину Митрофанову, привел примеры гособвинитель.
Еще один способ давления подсвечивает участие Николая Петрова в этом уголовном деле. Он, по указанию Садковской, считает сторона обвинения, организовал проверки в квартирах недовольных жильцов, после которых там находили изменения планировки и различные «нарушения»: например, демонтаж раковины, разворот ванны, замену полотенцесушителя и так далее.
Бывшей главе Ленинской райадминистрации гособвинитель попросил назначить наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения. Николая Петрова он попросил приговорит к одному году лишения свободы в колонии-поселения. Обоим также запретили на определённый срок занимать должности на госслужбе. Ни Садковская, ни Петров свою вину так и не признали.
— Несмотря на наличие у подсудимых положительных характеристик, ими совершено должностное преступление, которое подорвало авторитет органов местного самоуправления. Для достижения целей наказания, определенных статьей 43 УК РФ, подсудимым необходимо назначить наиболее строгий вид наказания — лишение свободы, — подытожил прокурор.
К слову, по одному уголовному делу, которое косвенно имеет отношения к тому, о чем мы рассказывали выше, приговор уже вынесли. В июле 2022 года машину одной из активисток совета дома на Интернационалистов — Натальи Дергуновой — подожгли. Тогда женщина заявила, что случилось это как раз-таки из-за желания жильцов многоквартирника сменить «укашку». Один из исполнителей, непосредственно участвовавший в поджоге, получил два года и два месяца колонии, второму дали условный срок. Главу УК Андрея Вайса осудили как заказчика и приговорили к двум годам колонии-поселения.