Открытие расчетного счета — первая банковская услуга, с которой сталкивается бизнесмен и которой пользуется регулярно. Зачастую именно на неё ориентируются предприниматели при выборе банка.
По опыту сотрудничества с сотовыми операторами пользователи уже легко ориентируются в тарифах — в зависимости от регулярности звонков, необходимости дополнительных опций, например доступа в интернет. Важно рассчитать совокупную стоимость обслуживания в долгосрочной перспективе, а не только во время действия акции. Так и с банковскими услугами: нет универсального тарифа. Каждый должен учитывать специфику ведения бизнеса, его транзакции. И тогда предприниматель, знающий цену деньгам, не станет переплачивать. Уральский банк реконструкции и развития на кейсах реальных предприятий показал, как подобрать оптимальный для бизнеса тариф, который не будет бить по кошельку (спойлер: он может быть и вовсе бесплатным).
Ситуация первая. Начинающий бизнес
Александр несколько лет работал мастером в сервисном центре бытовой техники, а теперь решился на открытие собственной мастерской. Из ежемесячных платежей только аренда помещения и оплата поставщикам необходимых запчастей. Для этого Александр пополняет счёт наличной выручкой. А доход ИП периодически переводит на свою банковскую карту в пределах 100–150 тысяч рублей.
Идеальным тарифом РКО для такого бизнеса станет тариф «Промо» без абонентской платы. Притом бесплатное обслуживание счета — это не временная акция, а постоянно действующий тариф.
В рамках тарифа «Промо» внутрибанковские платежи и платежи в налоговую бесплатны, а межбанковские — от 89 рублей. Плата за внесение наличных средств не превышает 100 рублей*, а перевод дохода от предпринимательской деятельности на карту физического лица бесплатен до 150 тысяч рублей.
Для расчетов с поставщиками Александр оформил бизнес-карту: товары и услуги оплачивает как обычной банковской картой, на расходы начисляется кешбэк, а деньги списываются со счета компании. Расчеты по карте быстрее, чем наличкой, налоговая отчётность формируется проще и вызывает меньше вопросов со стороны контролирующих органов.
Ситуация вторая. Молодой, активно развивающийся бизнес
Три года назад Оля и Марина познакомились во время работы в студии маникюра. Девушки подружились, год назад приобрели франшизу крупной сети, наняли персонал, и дело пошло в гору. Сейчас у них уже два «островка» в торговых центрах. Платежей хватает: это и оплата аренды площадок, и закупка нового оборудования и расходных материалов, и покупка чая-кофе для клиенток.
В таком случае эксперты советуют тариф РКО «Комфорт». Открыть расчетный счет можно бесплатно, обслуживание недорогое, а все платежи проходят в режиме онлайн.
У девушек в салоне подключен эквайринговый терминал от УБРиР, ведь большинство клиенток предпочитают расплачиваться картой. Также оформлены бизнес-карты с услугой самоинкассации, по одной на каждую студию. Рабочий день заканчивается в 21:00–22:00, когда банки уже не работают. Поэтому старшие мастера в салонах сами вносят выручку за день на один расчётный счёт через банкоматы, расположенные в тех же торговых центрах. Потратить деньги с карт невозможно, так как через интернет-банк хозяйки салонов обнулили расходные лимиты.
Проводить платежи, управлять эквайрингом и бизнес-картой удобно с помощью интернет-банка Light, который подключается бесплатно, как и мобильное приложение.
Ситуация третья. Бизнес в расцвете сил
Олег — владелец сети продуктовых магазинов формата «у дома», индивидуальный предприниматель и учредитель нескольких юридических лиц. Небольшие торговые точки расположены во многих районах города. Бизнес не дает заскучать, ежедневно Олег и его сотрудники закупают сотни товаров и совершают по несколько платежей поставщикам.
Олег умеет считать деньги, поэтому к выбору тарифа расчетного обслуживания подошел основательно: проанализировал примерное количество платежей в месяц, сравнил стоимость услуг в разных банках. И пришел к выводу, что для него будет выгодно пакетное предложение, позволяющее экономить до 50% от розничной покупки банковских услуг и включающее функцию СМС-информирования обо всех операциях по расчетному счету. В итоге Олег подключил пакет услуг «Бизнес-класс». Менеджер приехал прямо в офис, поэтому открытие расчетного счета совсем не отняло времени. Для бухгалтерии Олег подключил интернет-банк PRO, чтобы контролировать финансы всех фирм в «одном окне» и проверять благонадёжность новых контрагентов через сервис «Индикатор». А для себя — мобильное приложение PRO, чтобы проводить самые важные платежи и держать руку на пульсе бизнеса, находясь в любой точке мира.
Пакет «Бизнес-класс» включает в себя 100 межбанковских платежей и приобретается сроком на 3, 6 или 12 месяцев, а продляется автоматически при условии наличия денег на счете для оплаты нового периода. Учитывая, что банк начисляет до 5% на остаток средств на счёте, деньги для оплаты пакета всегда есть, и получается, что кешбэк банка полностью покрывает расходы на обслуживание. Для Олега расходы на сотрудничество с УБРиР по факту выходят в ноль.
Не важно, как давно существует бизнес и сколько платежей в месяц проводит компания, в УБРиР найдется подходящее предложение.
Узнать подробности и оформить заявку на любой тариф можно на сайте банка, по телефону 8 800 700–59–59 или в ближайшем офисе УБРиР, обслуживающем юридические лица.
*Комиссия за пересчёт вносимых наличных денег в сумме до 300 тыс. руб. включительно в течение одного операционного дня — 0,13% от вносимой суммы, но не менее 100 руб.
ПАО КБ «УБРИР», Лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015
Фото: УБРиР