В минувшую пятницу, 30 июля, Государственная экзаменационная комиссия Томской области под руководством вице-губернатора Владислава Зинченко подвела итоги вузовского этапа единого государственного экзамена по биологии, химии, истории, русскому языку, физике и утвердила результаты работы конфликтной комиссии, занимавшейся рассмотрением апелляций.
По словам директора Центра оценки качества образования Олега Пермякова, проводившиеся в формате ЕГЭ приемные экзамены в вузах прошли организованно и без серьезных нарушений, сообщает пресс-служба обладминистрации.
Довольно близкими к школьным показателям оказались результаты экзаменов по биологии и истории: процент двоек, троек и четверок по этим предметам на вузовском этапе незначительно отличается от процента тех же отметок среди выпускников школ. Правда, пятерок по биологии абитуриенты томских вузов заработали в два раза меньше, чем томские школьники: соответственно 7,42% и 3,61%. По истории же, наоборот, абитуриентов–отличников оказалось немного больше: 12,22% против 11,71%.
В среднем хуже, чем у томских школьников, получился результат сдачи ЕГЭ у абитуриентов нынешнего года по русскому языку: 51,63% двоек получили поступающие, 37,4% неудовлетворительных отметок - выпускники.
С заданиями по химии в формате ЕГЭ на пятерку справились 3,92% абитуриентов (у школьников – 17%), на четверку – 20,26%, на тройку – 51,63% поступающих. Как самые полярные можно охарактеризовать итоги сдачи экзамена по физике: по этому предмету абитуриенты получили больше всего двоек (34,19%) и меньше всего пятерок (1,03%).
По мнению председателей предметных комиссий, отношение к вузовскому ЕГЭ у педагогов разное. Такой формат сдачи экзамена приветствуется в отношении точных и естественных наук, а вот гуманитарии относятся к нему весьма настороженно. Например, две трети педагогов-историков выступают против сдачи экзамена в формате ЕГЭ по своему предмету. Тем не менее, некоторые абитуриенты, сдававшие единый госэкзамен по истории, показали отличные результаты. Так, одна из абитуриенток-медалисток не только подтвердила свое школьное «золото», но и сумела набрать на ЕГЭ по истории 99 из 100 возможных баллов.