18 августа заместитель губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами Юрий Сухоплюев провел внеочередное заседание областной комиссии по безопасности дорожного движения. Главный вывод, к которому пришли участники заседания: требования к организации разовых междугородних пассажирских автоперевозок в регионе должны быть ужесточены.
Обстоятельства автокатастрофы, произошедшей 14 августа, напомнил временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД УВД Томской области Михаил Горин. Вечером в воскресенье на 50-м километре автодороги Томск-Мариинск автобус Kia Asia Grand Bird, двигавшийся по маршруту Томск - поселок Жемчужное (Красноярский край), обгоняя трактор, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем КамАЗ, двигавшимся навстречу. После этого автобус совершил вторичное столкновение с трактором МТЗ-80. В результате столкновения автобус и КамАЗ опрокинулись и загорелись. На момент столкновения в автобусе находились 26 пассажиров и два водителя, в КамАЗе - два человека, на тракторе - один человек. В результате происшествия погибли 14 человек.
В ходе расследования причин аварии выяснилось, сообщили Regions.Ru в пресс-службе областной администрации, что перевозка туристов на озеро Шира осуществлялась как разовое мероприятие. Предположительно, перед выездом водители автобуса не проходили медицинское освидетельствование, а машина - техосмотр. Не было организовано диспетчерское сопровождение перевозки, кроме того, у водителя отсутствовала маршрутная схема движения.
Что касается трактора, на него отсутствуют регистрационные документы, а управлявший транспортным средством житель села Подломское 1983 года рождения нигде не обучался и не имеет водительского удостоверения.
Обнаружены также недостатки в состоянии дорожного полотна: на участке дороги, где произошла авария, отсутствует разметка.
Межведомственная следственная группа, в которую вошли представители прокуратуры Томской области и Томского района, отрабатывает четыре версии причин ДТП: это либо виновность одного из трех водителей транспортных средств, либо неисправность транспортного средства. Выводы делать пока рано - в настоящее время проводятся следственные эксперименты, автотехнические и медицинские экспертизы.
Комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение поручить администрации Томской области совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта разработать необходимые нормативные документы и положения. Также комиссия поручила управлению ГИБДД и ОГУ «Гостехнадзор Томской области» до 25 сентября провести на территории региона профилактическую операцию «Трактор», направленную на выявление и пресечение правонарушений среди водителей тракторной и иной самоходной техники.
Кроме этого, в срок до 25 октября в Томской области должны пройти внеплановые проверки автотранспортных предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, по соблюдению ими лицензионных требований. Особое внимание во время проверок будут уделено оборудованию автобусов средствами спасения при аварийных ситуациях и на хранение автобусов в местах стоянок.
Как подчеркнул Юрий Сухоплюев, принимаемые меры призваны устранить косвенные причины автокатастроф, подобных случившейся 14 августа на трассе Томск-Мариинск.