Стихийно сложившаяся транспортная сеть Томска требует пересмотра. Об этом накануне заявил заммэра по городскому хозяйству Максим Резников, передает пресс-служба мэрии. «Первый критерий обеспечения транспортной доступности – интервал движения, который в Томске составляет три-пять минут, поэтому можно говорить даже о неком переизбытке пассажирского транспорта», – сказал заммэра.
По его данным, сегодня в Томске действуют пять трамвайных, семь троллейбусных и 40 автобусных маршрутов, по которым осуществляют пассажирские перевозки 620 транспортных операторов. Из них только десять – юрлица, включая ПАТП и Трамвайно-троллейбусное управление. Остальные – частные предприниматели, выпускающие ежедневно на маршруты более 900 автобусов, пишет Vtomske.ru.
Максим Резников отметил, что особых жалоб нет даже на пассажирское сообщение с присоединенными территориями. В Тимирязевское сегодня следуют три автобусных маршрута с интервалом движения десять минут, в Дзержинское – один маршрут с интервалом 20 минут, в Эушту – два маршрута. В Лоскутово интервал движения автобусов составляет 10-12 минут, в Светлом – 5-7, Кузовлево – 15 минут. Самый большой интервал движения до пос. Северный – 20 минут и до Спутника, куда ходят только три ЛиАЗа с интервалом в полчаса.
Заммэра отметил, что транспортная схема города будет изменена. Для разработки новой схемы специалисты ТГАСУ начали замерять пассажиропоток: на томских улицах уже ездят специальные УАЗы с камерами. Варианты проекта будут подготовлены к лету.