Увеличить количество многофункциональны центров в области и расширить перечень услуг, оказываемых населению в электронном виде, – эти и другие шаги по дальнейшей реализации административной реформы в Томской области обсудили на совещании под председательством первого заместителя губернатора Оксаны Козловской.
Как сообщили Regions.ru в пресс-службе обладминистрации, сегодня в Томске работает один областной многофункциональный центр, где организовано предоставление сразу 120 государственных и муниципальных услуг. За первый год работы в МФЦ поступило более 124 тысяч обращений, еще около 11 тысяч человек получили консультации специалистов по телефону. При этом, как отмечает председатель областного комитета программно-целевого управления Наталия Кондакова, главный результат – это то, что более 90% посетителей центра положительно оценили уровень и комфортность предоставления услуг.
Количественные и качественные показатели работы МФЦ, по мнению Оксаны Козловской, свидетельствуют об эффективности такой формы оказания услуг населению, а значит, необходимо тиражировать этот опыт во всех муниципалитетах области.
Параллельно с этим первый вице-губернатор поручила местным администрациям активнее переводить оказываемые ими услуги в электронный вид. Это позволит упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг жителями, том числе на базе многофункциональных центров, с использованием официального портала государственных и муниципальных услуг, а также универсальной электронной карты. Последнюю в Томской области планируется ввести в обращение уже в 2011 году.
Все эти проекты нацелены не только на то, чтобы населению было гораздо удобнее получать государственные и муниципальные услуги, не бегая по различным инстанциям и кабинетам. Использование новых технологий в деятельности власти должно существенно ограничить личные контакты между служащими и заинтересованными в их решениях гражданами, что должно сократить условия возникновения коррупции.
Кроме того, по информации заместителя директора ЗАО «Элекард Девайсез» Константина Белякова, у компании есть разработки, которые позволят получать при помощи универсальной электронной карты определенный набор услуг не выходя из дома, через телевизор. Например, оплатить услуги ЖКХ и связи, получить справочную информацию, а в перспективе и ряд государственных или муниципальных услуг (заказать справку в органе власти или сдать документы на получение паспорта и так далее).