С марта специалисты администрации выдали владельцам стройплощадок восемьдесят предписаний об устранении нарушений. После повторных проверок на девять нарушителей наложили штраф.
По информации «Сибирского агентства новостей» со ссылкой на пресс-службу городской администрации, рейды по территориям, где работают застройщики, начались в марте. В основном, строители не ограждают стройплощадки и выносят грунт за участки. Претензии адресованы практически всем застройщикам города. Так, в безобразном состоянии находятся места на улице Богдана Хмельницкого, 12а (компания «Мегаполис»), улице Говорова, 31, 37, 41 (ОАО «ТДСК»), улице Ивановского, 16/3 и улице 1-й Рабочей, 14 (Строительная фирма «Томскстройзаказчик»), улице Сибирской, 9 (СибирьСтройКомфорт), пересечении Иркутского тракта и улицы Высоцкого (ООО «ТПСК»), улице Розы Люксембург, 79 (ТомДом), переулке Буяновском (РиэлстройНЭП) и другие. Чиновники потребовали, чтобы строители за неделю привели стройплощадки в порядок.
Что касается тенденции развития отрасли, то в 2011 году строители сдали 373 тысяч квадратов жилья, больше половины – построило ОАО «ТДСК». Четыре компании – СУ-13, СУ-21, Монолит и «Строймонтаж» – ушли со строительного рынка Томска. Вместо необходимой конкуренции на нем прослеживается четкая монополизация. Строители до сих пор сами выступают инвесторами объектов. Кроме жилья они строят коммуникации и вынуждены их эксплуатировать. Застройщики добавили к этому непомерную плату за техприсоединение. А также большие, до 500 дней, сроки подготовки документов и ставший уже системным кризис инженерной инфраструктуры. Потому что в некоторых районах комплексной застройки нет тепло-, электросетей и водоводов.
«Перспективы развития тепло- и водоснабжения муниципалитет уже представил Союзу томских строителей, – рассказал первый заммэра Томска Евгений Паршуто. – Чтобы воплотить их в реальность, нужно 18 миллиардов на «инженерку» и почти сорок – на дороги. Но кроме источников финансирования, необходим механизм строительства инженерной инфраструктуры – кто будет выступать ее заказчиком, кому передавать на баланс и в эксплуатацию».
Городские власти обратились к строителям, чтобы они предложили свои варианты решения проблемы.