Судоходные компании терпят убытки
Аномальное маловодье бассейна реки Обь в 2012 году может привести к закрытию речной навигации уже после 18 июня, что повлечет серьезные убытки судоходных компаний сообщил первый замруководителя Обского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Юрий Хохлов.
«У нас ситуация складывается не очень удачная, так как еще в зимний период судоходные компании заключили договора. Никто не планировал, что паводка не будет, а ситуация складывается именно так», — заявил он.
Для того, чтобы обеспечить сохранение достигнутых габаритов судового хода на участке от канала новосибирского шлюза до устья реки Томь в течение всего навигационного периода — необходимо провести дноуглубительные работы в объеме 1,5–1,6 млн куб. грунта, что в сложившихся условиях просто невозможно, рассказал Хохлов.
Пока на Новосибирской ГЭС сохраняется сброс воды в объеме 1200 кубометров в секунду, но после 18 июня возможен переход на режим сброса не более 950 кубометров, что для судоходства обозначает «фактически прекращение всяческих грузо- и пассажироперевозок», — подчеркнул Юрий Хохлов.
При этом судоходные компании с начала навигации успели перевези лишь около 57 % груза, по сравнению с аналогичным периодом в 2011 году. Это очень мало, учитывая, что основной перевоз груза осуществляется в период с мая по июль.
Специалисты также предрекли угрозу маловодья и в следующем году, все будет зависеть от снегозапасов на Алтае.
НГС.НОВОСТИ
Фото Стаса Соколова