Из-за технического сбоя пластиковые карты Сбербанка не обслуживались в течение 3 часов
Сбербанк заявил об устранении последствий масштабного сбоя системы обслуживания банковских карт и объяснил его причины.
Вечером в пятницу, 6 июля, из-за технического сбоя пластиковые карты, выпущенные Сбербанком, не обслуживались в банкоматах и рознице. При попытке снять деньги в банкомате система сообщала: «Обслуживание невозможно! Спасибо!». При оплате по безналичному расчету терминалы кафе, баров и ресторанов печатают на чеке «Ошибка коммуникации».
«Обслуживание банковских карт Сбербанка было недоступно с 17:10 мск в связи со сбоем в работе базы данных процессинга на платформе ORACLE, — заявил в субботу, 7 июля, сотрудник Управления общественных связей Сбербанка России Александр Базиян. — Перевод системы на резервный комплекс не дал ожидаемых результатов. В связи с этим было принято решение о начале процедуры восстановления базы данных. Из-за большого объема данных эта процедура занимает продолжительное время, однако гарантирует восстановление абсолютно всех клиентских данных и транзакций. Система была полностью восстановлена в 20:10 по московскому времени».
Таким образом, жители Томской области не могли воспользоваться пластиковыми картами Сбербанка с 20:10 до 23:10 по местному времени.
По сведениям НГС.БИЗНЕС, в соответствии с данными Сибирского банка Сбербанка России на август 2011 года, на руках у жителей Томской области и соседних регионов, которые обслуживает банк, было более 3,7 млн эмитированных пластиковых карт.
НГС.НОВОСТИ
Фото Алисы Тучиной