Минобразования признало неэффективным частный вуз в Томске
17 декабря 2012, 09:36
Гость
17 декабря 2012, 16:38
Как студентка ТИба, за спиной уже 5 лет обучения на кафедре дизайна, просто обязана развеять ваш стереотип: " коммерческий институт значит плохой уровень образования, обилие "понтов"; подавляющее большинство студентов — кто в ПТУ не попал и т.д и т.п..." Все характеристики, которые вы присвоили ТИБу не мешает в частности мне (значимое уточнение: я отличница в школе, проблем с поступлением на бюджет в ТГУ не было, однако я выбрала ТИБ) , и моим знакомымb студентам и выпускникам направления "Дизайн" реализовывать себя на поприще дизайна, начиная с проведения элементарных мастер-классов и заканчивая дизайн-проектами общественных помещений города, которые успешно реализовываются.
Возможно, я вас разочарую, но здесь знания дают не хуже, чем в других вузах города, которые имеют опыт в данной сфере более ...цати лет.
Не судите по обложке (кто-то привлек сюда к чему-то сайт института...). Не я одна могу смело заявить о том, что ваши высказывания в сторону института абсолютно необоснованные! И критерии, которые выявили "неэффективность" института также не раскрывают полную картину.
Ксения, Да явно большинство коммерческих ВУЗов не эффективны. Вся проблема в требованиях предъявляемых к студенту. Явно, что у государственных ВУЗов эти требования в разы больше нежели у частных. А по уровню знаний наверно нет больших отличий. Так как все кто преподают предметы в коммерческих ВУЗах - это преподователи из гос. ВУЗов.
Гость
17 декабря 2012, 19:06
Ксения, у нас работала одна девушка, так она на полном серьёзе пыталась перейти в ТУСУР - столь низко она оценивала уровень знаний, даваемых именно по специальности "Дизайн" в ТиБе, но хитрая система оплаты (а хотела она, уйдя в академ, годик поучиться по указанной специальности в ТУСУРе) не давала ей никаких поблажек: академ? всё равно плати! Мы и сами на работе замечали, что она реально "плавала" в элементарных вещах компьютерной графики, Корел и Фотошоп осваивала сплошь на подсказках и звонках друзьям. Потом поднатаскалась на реальных заказах, когда завтра срок сдачи проекта, а у тебя ещё шаром покати...
Конечно, может это и не показатель, но она говорила, что многие из её учебной группы были недовольны уровнем получаемых знаний.
Гость
17 декабря 2012, 19:20
Ксения, конечно, не раскрывают. И судить надо не по обложке, а по тому, сколько реально людей пришли к успеху через этот институт. К сожалению вуз предоставляет очень мало информации по этому поводу.
Гость
19 декабря 2012, 09:30
Хотелось бы выступить в защиту ТИБа. Как его выпускница, могу уверенно сказать, что образование я там получила отличнейшее! Преподаватели все те же самые, что и в гос.ВУЗах, начитывали те же лекции, что и в ТГУ, Педагогическом и т.д. А больше всего меня радовало бесконечное количество практических занятий! Где знания действительно оседали в голове, а не только в конспектах. При приеме на работу диплом, конечно же, посмотрели... задали достаточно вопросов по специальности и благополучно приняли) Тут все зависит от студента: если есть цель в получении знаний и в дальнейшем их применении, то специалист из него выйдет отличный, а если же нет...то даже корочки ТГУ и ТУСУРа вам вряд ли помогут, коли в голове ничего нет.
Гость
18 декабря 2012, 11:46
Закончил экономический факультет ТГУ, кафедра политэкономии, согласно диплому - эксперт в области микро- и макроэкономики. Сейчас пишу диссертацию, главная часть которой посвящена качеству и эффективности использования высшего образования. Не претендую на звание эксперта или специалиста в этой области.
Для начала выскажу справедливое мнение о себе самом: у меня красный диплом, остаточные знания спустя год после выпуска (даже с учетом обучения в аспирантуре) в лучшем случае тянули бы на слабенькую тройку. Объективная оценка моих знаний в процессе обучения в студенческие годы еще лет 10-15 назад показала бы уровень "удовлетворительно с плюсом". Ни в коем случае не стоит судить о качестве образования ВУЗ-а на моем примере или примере факультета. Убежден, что на ФПМК, ФинФ, ММФ и т.п. дела обстоят лучше. Но, к большому сожалению, сравнение показателей предыдущих лет показывает ухудшение качества нашего образования практически повсеместно и на всех уровнях.
Гость
18 декабря 2012, 11:56
(продолжение)
Можно было бы приводить и дальше множество фактов, подтвержденных, с источниками и описанием методологии исследований, которые привели бы в ужас относительно состояния дел в образовании, но для этого можно почитать специальные статьи.
Я бы сейчас не стал нападать на частные ВУЗ-ы, это коммерческие структуры первостепенная задача которых - зарабатывать деньги, а не давать качественное образование. Они вынужденны снижать требования к студентам, размывать стандарты, всячески холить и лелеять учащихся в ущерб качеству образования, т.к. потеряв их они потеряют и доход.
В ближайшие годы нас ждет снижение общего числа студентов примерно в 2 раза (продлится до 2020 года), это связано с демографическим провалом 90-х, когда родилось примерно в 2 раза меньше людей чем в 80-х. По каким образовательным учреждениям это ударит в первую очередь? Разве по флагманским региональным гос. ВУЗ-ам?
Беда в том, что и государственные ВУЗ-ы хотят поставить (и успешно делают это) на коммерческие рельсы. Что ж будет тогда, когда и их основной задачей станет зарабатывание денег, а не истинное обучение и подготовка по-настоящему думающих людей.
Юрий, все еще зависит от ценности диплома того или иного ВУЗа. Т.е. пристиж ВУЗа. Грубо говоря, если после окончание ВУЗа тебе гарантированно трудоустройство в стабильную, развивающуюся компанию с хорошим первоночальным заработком и дальнейшим карьерным ростом. То в таких ВУЗы буду идти абитуриенты и будут платить за обучение.
Юрий, При этом студентам будут предъявляться высоки требования. Ведь за рубежом образование платно, но при этом требования к студентам не снижаются. Суть в том, что даже самые лучшие ВУЗы страны не могут гарантировать тебе 100% трудоустройство.
Гость
18 декабря 2012, 16:06
Дмитрий_Б, я согласен со всеми приведеными замечаниями. Но в одном я вас бы предостерег, говоря о платности обравзоания в дргих странах и требованиях к студентам, я бы не стал проводить параллели между нашей системой образования и системами обравзоания в других странах. Они настолько отличаются по множеству критериев, что повышение степени платности образования в одной стране и в другой может привести к абсолютно разным последствиям. В российской действительности есть опасность резкого падения качества образования, если задача ВУЗов будет зарабатывать деньги, а не качественно обучать.
Что же касается оплаты обучения государством и частным сектором (данные ОЭСР 2011 года), то в США доля рассходов частников составляет 52% от общих расходов на все уровни образования, в Японии - 41%. Во всех остальных странах около 10%-15%. Доля расходов государства на образование сокращается по мере роста уровня образования (от начального к высшему).
Гость
17 декабря 2012, 11:48
Кто бы сомневался, что "Томский институт бизнеса" ни чему не учит :-)
В этом году Томский институт бизнеса признали эффективным!
Материалы можно посмотреть на сайте Минобрнауки
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3739
Гость
17 декабря 2012, 18:32
по -моему, ВЭГУ - самый неэффективный институт. Позор. выпускники выходят от туда с нулевыми знаниями. Почему его еще не закрыли?!
Гость
17 декабря 2012, 20:04
Закройте уже Томский экономико-юридический институт! Это ужас!
Или даже wellcom. я, честно, говоря уже не помню. Зайдите сейчас на страницу http://институт-бизнеса.рф/contacts Эти горе дизайнеры-верстальщики преподают под вывеской Adobe? Я Вас умоляю =)))
ВЭГу хоть постеснялся мониториться, хоть и старше ТиБа. Вот сколько понтов у этих частников я в шоке просто. Ну куда вы лезете со своим " объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"? Подавляющее большинство студентов — кто в ПТУ не попал =)
Гость
17 декабря 2012, 17:23
gribalka.info,они постеснялись, а эти дали информацию, не приукрасили. Что ж вы не говорите о вузах, которые не подавали данные? сколько из них эффективных , и какое суммарное кол-во человек там учится. Знаете, как PR-специалист, я имею понятия о механизмах подачи информации, особенно в интернете. Так вот, очень жаль, что вы ловитесь на уловочку СМИ и активно реагируете. Почему перевариваете то, что дают. Почему бы не позвонить, не поговорить с сотрудниками, например. Или изучить деятельность вуза. Почему вы не стремитесь проанализировать не только эту статью, ведь правда лежит глубже? Потому, что это трудно, не интересно и не весело...
Юля, если бы я не знал, что это ширпотребная конура, не говорил бы. Про ВЭГу могу сказать то же самое. Эти конторы тянут максимум на организацию курсов повышения квалификации, но ни как не на предоставление даже базового высшего образования. Как можно ставить в один ряд диплом того же ТГУ и этой шарашкиной конторы? Сколько пафоса, боже мой.
Гость
18 декабря 2012, 16:06
Относительно ТИБа - я знала человека, занимавшегося дистанционным образованием там. Мое мнение относительно такой формы обучения - возможность получить корочки, протиснувшить в бюрократическую дыру без вообще каких -либо знаний, кроме умения пользоваться скайпом и электронной почтой. Это вовсе не значит, что их выпускники настолько плохи, просто там одаренных и умных в десятки раз меньше, чем в гос.ВУЗах.
Гость
18 декабря 2012, 16:06
Юрий, как показывает практика, самую большую волну демографического спада мы пережили. Уже в этом году студентов стало больше. Это факт. Для ТГУ по крайней мере.
Но доходы ВУЗов от платного обучения все-таки снизятся за счет закрытия специалитетов и перехода на форму бакалавриат/магистратура, за исключением пары специальностей. То есть - вместо получения дохода в течение 5 лет, ВУЗ будет получать только 4 года, а далее - пойдет ли человек в магистратуру или предпочтет работать - большой вопрос, решаемый выпускниками в большинстве своем не в пользу учебы. Посему ВУЗы готовы драться за своих абитуриентов, поставленные в условия необходимости заработка денег - уровень обучения от этого падает.
Так же, поскольку все преподаватели высших школ (обучающие "бюджетных" студентов) привязаны к количеству обучаемых - и таких студентов тянут за уши... А уровень знаний снижается.
В нашей стране надо не ВУЗы закрывать, а лицензировать их по более строгой системе, обязательной для всех. Ударить рублем по тем, чьи студенты не получают необходимый уровень знаний, законодательно добиваться улучшения качества образования. И нет разницы, государственный или частный ВУЗ.
А признание неэффективным ВуЗа в стране, где человек без корочек - не работник, это деградация и увеличение числа черных продавцов дипломов "котируемых" ВУЗов.
Гость
18 декабря 2012, 17:06
Татьяна, я поддерживаю предлагаемые Вами меры. И верю, что в ТГУ нет и вряд ли появятся серьезные проблемы с потоком абитуриентов, все таки это пристижный сибирский ВУЗ. А вот по поводу прошедшего пика последствий деморафического спада в целом лдя всех я не согласен. Самое низкое число абитуриентов ожидается через 6-7 лет.
Гость
18 декабря 2012, 18:54
Юрий, ну, вот этого я не знала... Хотя, если к тому времени поприкроют филиалы разные, поток студентов в "котируемые" ВУЗы и "эффективные" частные не иссякнет и не уменьшится.
Гость
19 декабря 2012, 12:05
Татьяна, вы так защищаете провинциальное вузы, как будто это что-то хорошее
Гость
18 декабря 2012, 10:11
Ребята, а вы ничего не перепутали? ВЭГУ и ТЭЮИ - это совершенно разные вузы. Lilu -что закрывать-то будем?
Просто в коммерчиских ВУЗах в разы меньше требовния к студенту, чем у Гос. ВУЗов от сюда и вся беда. А так большинство преподователей в коммерческих ВУЗов ведь из тех же Гос. ВУЗов. Если поднять планку требований к студенту, то может быть и будут выходить после таких учреждений хорошие специалисты.
Гость
18 декабря 2012, 11:47
(продолжение)
Однако, по имеющимся косвенным данным, а также по опросу преподавателей ВУЗов, в последние 15-20 лет российская система высшего образования испытала сильную эрозию академических стандартов обучения. Это было связано, во-первых, с ростом числа студентов в целом, а также с опережающими темпами роста количества студентов заочных отделений. Во-вторых, распространенной в последнее время стала практика совмещения учебы с работой на старших курсах, что приближает студентов очных отделений к студентам-заочникам. А поскольку заочное обучение представляет менее эффективную форму накопления человеческого капитала, то это может свидетельствовать об ухудшении качества российского высшего образования. Наконец, немаловажную роль играет рост доли студентов обучающихся на платной основе. Из-за прямой финансовой заинтересованности ВУЗа в продолжении обучения таких студентов, преподавателям зачастую приходится ставить положительные оценки за те результаты, за которые еще 10-15 лет назад студентов отчисляли.
Гость
18 декабря 2012, 11:47
(продолжение)
Так, согласно исследованиям PISA проводимых ОЭСР, в 2009 году по грамотности чтения российские учащиеся набрали 459 баллов, что на 34 балла ниже среднего показателя, это 44-е место из 65. По качеству математических и естественнонаучных знаний мы также находимся значительно ниже среднего уровня: 468 и 478 баллов с отставанием от среднего значения в 5,7% и 4,6%, это 39-е и 40-е места соответственно. При этом приходится говорить об ухудшении качества среднего образования по сравнению с 2000 и 2003 годами. По данным других исследовательских программ картина примерно такая же, где-то даже хуже.
Наша страна не участвует в программах оценки качества знаний студентов. Мы не можем сравнивать уровень знаний ни с другими странами ни даже со своим уровнем 5-ти, 10-тилетней и т.д. давности. Таких данных просто нет.
Гость
18 декабря 2012, 00:35
Ходил я как то на курсы в ТИБ когда в 11 классе был. После них перехотел поступать туда. Шарага та еще. Что не тест,то сразу ответы препод диктует,а потом когда все всё проверят,ставит 5ки,как будто так и надо. А про заключительный,последний тест,после которого должны были дать сертификаты и тд и тп. дала тест,ушла минут на 20,пришла,снова продиктовала правильные ответы,собрала,всем 5ки и сертификаты. Я лучше проучусь в Вузе,который имеет опыт на Российском рынке образования "дцать лет".А то что он не котируется вообще при приеме на работу даже говорить не надо. Диплом даже смотреть не будут,потому что работник с ТИБОВСКИМ дипломом нафиг никому не нужен. У меня много знакомых после этого вуза дома удачно сидят. Поступил в ТУСУР,сейчас учусь 4ый год и нисколько не жалею.
Сейчас-8°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -11
1 м/c,
ю-з.
767мм 91%Минобразования признало неэффективным частный вуз в Томске