Разработанные в Томске шестеренки используются в двигателе «Ё-мобиля».
Презентация «Ё-мобиля» пройдет 4 июля в Подмосковье. «Ё-мобиль» — это проектируемый российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.
«Мы изготовили шестерни, «Ё-авто» их взяли на испытания, потом заказали еще раз, теперь для электроавтобуса, все находится на испытании. Они много раз все меняли: менялись конструкции, технологические цепочки. В двигателе наши элементы точно остались, а вот в главной передаче — не знаю», — сообщил генеральный директор ЗАО «Технология маркет» Виктор Становской.
Он уточнил, что традиционные детали не могут выдерживать нагрузки, возникающие при работе двигателя «Ё-мобиля». Их прочность в 2 раза меньше, чем требуется, и зубчики ломаются при ударных нагрузках, возникающих, когда топливо сгорает и поршень бьет по шестерням. Разработанные в Томске элементы выдерживают нагрузки до 3 раз большие, чем традиционные элементы, таким образом, у них остается запас прочности.
РИА Новости
Фото thinkstockphotos.com