Оператор автозаправочной станции, торгующей бензином под брендом «Газпромнефть», предлагал клиентам сообщить PIN-код банковской карты при расчете, сообщил РИА «Новости» автомобилист Василий Кулагин. В «Газпромнефти-Новосибирск» агентству пояснили, что на АЗС сломался аппарат для ввода кода, в ближайшее время его починят.
Ранее в томских СМИ также появилась информация, что на заправках одной из крупных сетей операторы просят клиентов сообщить PIN-код банковской карты. Как рассказал Кулагин, он заехал на заправку «Газпромнефти» на улице Красноармейской вечером во вторник. Расчет был по банковской карте.
«Оператор попросила ей написать на листке бумаги PIN-код моей карты или просто погромче сообщить. Я спросил – чего это ради? Она сказала – нет возможности дать собственноручно ввести PIN. Оператор мне сказала, что я могу звонить на линию качества. Я удивился и поехал на другую заправку», – рассказал автомобилист.
И.о. начальника отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Ольга Игнатьева пояснила агентству, что запрашивать PIN —код карты никто не имеет права. «Это конфиденциальная информация», – сказала она.
В свою очередь, начальник управления розничных продаж ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» Павел Неверов пояснил агентству, что на АЗС сломался шнур от PIN-пада, который подается клиенту в лотке для ввода пароля от банковской карты. «Операторы, чтобы не прекращать расчеты по банковским картам, спрашивали у клиента PIN-код. Делать они этого не должны, клиент тоже вправе отказаться. Хотели сделать как лучше, получилось как всегда. Эту техническую неисправность исправят сегодня», – сказал собеседник агентства.