Город В созвездии Большой Медведицы взорвалась сверхновая звезда

В созвездии Большой Медведицы взорвалась сверхновая звезда

Томичи смогут увидеть яркое астрономическое явление через бинокли

Жители Томска могут увидеть в бинокли и любительские телескопы сверхновую звезду, взорвавшуюся в галактике Сигара. Она вспыхнула 12 млн лет назад, но ее свет дошел до Земли только сейчас.

Как рассказал НГС.НОВОСТИ астроном-наблюдатель Томского планетария Евгений Парфенов, увидеть сверхновую звезду можно над ковшом Большой Медведицы, выше и правее её альфы - звезды Дубхе. Сейчас сверхновая достигла 11-й звездной величины. Однако оболочка звезды стремительно расширяется, а её яркость продолжает расти.

«По мнению астрономов, максимальную яркость звезда наберет через две недели. К этому времени она достигнет примерно 9-й звездной величины. Это значит, что ее можно будет увидеть не только в телескопы, но и даже в обычные бинокли. Конечно, успех наблюдений будет зависеть от ясности неба. И ещё для наблюдений лучше выбрать удаленный район: свет фонарей в центре города сильно мешает», - отметил астроном.

Постепенно сверхновая звезда начнет угасать. Процесс угасания, по словам Евгения, может занять больше месяца.

Справка: Сверхновую звезду в галактике Сигара (известной так же как M82) обнаружил доктор Стивен Дж. Фосси из обсерватории в Лондонском университете. В 2004 и 2008 годах в М82 уже были открыты две сверхновые, но ни одна из них не была такой же яркой, как открытая только что.

НГС.НОВОСТИ