перейти к публикации
22 комментария к публикации

Томские ученые придумали смесь для круглогодичного ремонта дорог

28 марта 2014, 11:55
Гость
28 марта 2014, 18:38
Наверное, все ждут мнения компетентного лица))) Так вот, холодные ремонтные смеси на основе гелеобразного битумного вяжущего - далеко не новинка! Подобный материал применяется за бугром уже лет 20. Да и в России такие смеси уже давно производят, тот же Новосибирск. Томичи всего лишь внесли в данный продукт какие-то изменения и теперь выдают это за новый материал. Одно только название этого продукта говорит о том, что это чьё-то совместное производство. Иначе смесь имела бы вполне русское название. А вообще холодный асфальтобетон на основе битумных эмульсий или жидкого битума был предусмотрен ещё советскими ГОСТами конца 70х. Так что этого всего лишь несколько изменённый и улучшенный продукт. Что касается цены... Не удивляйтесь цене в 5000 за тонну. Гелеобразное вяжущее само по себе достаточно дорогой продукт, его тонна стоит порядка 25000 рубликов. Основная составляющая - битум и специальные добавки, которые не производятся в России. Для сравнения: тонна литой смеси для ямочного ремонта стоит 4500 рублей. При этом трудозатраты на её укладку минимальны - смесь самотёком выходит из кохера и дорожники только её распределяют. Уплотнение не требуется. Холодные же смеси при той же цене нужно и распределить, и спланировать, и уплотнить. Хватит такого ремонта максимум на пару лет. А литая смесь служит значительно дольше. Вот и считайте, что выгоднее
Гость
29 марта 2014, 17:48
Дорожник, Как не считай что будет выгодно, если в яму с ВОДОЙ или в МОРОЗ хоть залить эту смесь хоть лапатами прихлопать результат весной,который мы все видим и ощущаем нашим кошельком после ремонта авто
Гость
29 марта 2014, 23:06
ваня, Тут по мимо нарушений технологий еще сказываются, нарушения содержания этих самых дорог в зимний период... Асфальт просто размораживает вода которая тает из неубранного снега, потом снова замерзает, и т.п., ну а микротрещины и просто трещины с нашей экономией на георешетках и других современных материалах, а так же коррупцию не надо забывать... приводят к тому что вы и видите...
Гость
28 марта 2014, 15:43
А вот и разгадка необходимости зимнего ремонта: "В пресс-службе агентству "Интерфакс-Сибирь" уточнили, что инновационная смесь для ямочного ремонта стоит 5 тыс. рублей за тонну, тогда как обычная асфальтобетонная смесь - порядка 3 тыс. рублей за тонну".
Гость
29 марта 2014, 22:43
Опять изобретают колесо. В Канаде точно такая же погода и климат, как и у нас. Ну возьмите вы их уже Отработанные технологии на вооружение.
Гость
30 марта 2014, 15:44
Лучше бы придумали методы воздействия на подрядчиков которые производят ремонт дорог , чтобы они в полном объеме выполняли свои гарантийные обязательства , т.е устраняли последствия своего некачественного ремонта!
Гость
28 марта 2014, 12:48
Летом-то нормально отремонтировать не могут, куда уж зимой... Если только деньги осваивать...
Гость
28 марта 2014, 12:10
С ЧипСилом набаловались, теперь ViaMix придумали. На старый кафтан золотую заплату прилепят, и кафтан станет новым да?
Гость
30 марта 2014, 18:02
В Китае дороги хороши, так как плохих строителей сажают. А у нас кого последний раз сажали за дорожное воровство?
Гость
30 марта 2014, 23:12
Инновация, это когда за те же деньги ресурс покрытия возрастает в 2-3 раза. А когда "инновация" состоит в почти двух кратном увеличении цены с ресурсом покрытия не многим большим чем асфальт... кхм. Это не инновация. Учитесь хотя бы у китайцев. Узнайте состав смеси (того же геля) и сделайте его производство дешевле. А то "инновация" в покупке ключевых компонентов за бугром за бешеные деньги.
Гость
28 марта 2014, 12:50
Боюсь теперь чей-то (или чьи-то) "кошельки станут толще", а дороги еще хуже..
Гость
28 марта 2014, 17:52
Да эта смесь- полная чушь! У меня знакомый ее исследовал. Сказал что чушь а не смесь!
Гость
28 марта 2014, 13:02
А что так все пессимистично? Посмотрим что из этого выйдет, потом будем делать смелые комментарии.
Гость
28 марта 2014, 15:34
Сергей, если летом асфальт кладут в лужи, Вы думаете зимой его кто-то будет прогревать??? Цитата: "Для использования достаточно засыпать смесь в прогретое место"
Гость
28 марта 2014, 18:57
Сергей, сколько можно ждать? нужно просто сделать , сколь живем столь и ждем.
Гость
30 марта 2014, 18:54
По Канадским и Финским стандартам доля песка в асфальто -бетонной смеси не более 2%,а по Советским ГОСТам допускается 15%. Вот такой асфальт:-)
Гость
31 марта 2014, 13:39
Любые холодные смеси больше 2 -х лет не держатся, хотя и дороже асфальтобетона в 2 раза.
Гость
28 марта 2014, 13:23
Надеюсь, теперь беспредел с ямами на дорогах по весне закончится!!!
Гость
28 марта 2014, 17:14
Не удивлюсь если это обычный щебень) его у нас в Сибири круглый год сыпят и вся иновация)))
Гость
28 марта 2014, 15:42
У нас в России давно асфальт в снег закапывают. Тоже удивили!
Гость
30 марта 2014, 23:11
Молодцы мужики, работают. Не то что диванные комментаторы :)
Гость
30 марта 2014, 18:58
Проблему с дорогами нужно решать не только дорожникам, но и вайдителям! Помню на Нахимова, насыпали смеси, по условиям которая должна немного втоптаться. Поставили знак 40, что по нормам правильно. Но нет же там летали так, что весь щебень (смесь) резлетелась. На Ленина, аналогично, огородили место ремонта, нет же кто-то залез и все понапомял. Как строить? если это "никому" не нужно?