При ремонте дорог в Томске будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон
Возможность производства на томских заводах ЩМА и использования его в ремонте дорог обсудили сегодня на выездном совещании с участием мэра Ивана Кляйна, сообщает пресс-служба мэрии Томска.
«ЩМА — это не новый материал, он был изобретен в Германии еще 50 лет назад и используется во всем мире, но в Томске до сих пор по разным причинам не применялся. Те смеси, которые применяются у нас сегодня, при условии соблюдении всех ГОСТов работают не более 6 лет, после этого появляются видимые признаки износа. В случае ЩМА срок эксплуатации удваивается», — рассказал директор ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов» Сергей Карпенко.
Владимир Карпов, директор компании «Дорремстрой», также имеющей собственное производство асфальтобетона, рассказал, что характеристики ЩМА обусловлены большим содержанием в нем (порядка 80 %) щебня и стабилизирующих добавок, удерживающих битум.
«Получается жесткий асфальт с хорошими прочностными характеристиками, который нужно использовать на дорогах с большой нагрузкой», — пояснил Карпов.
Стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона всего на 12–15 % выше, чем обычного. На сегодняшний день ЩМА используется при строительстве федеральной трассы Томск – Новосибирск. В этом году предстоит построить 11 км трассы на участке от Алаево до Варюхино, где будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон, произведенный ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов».
«Я дал поручение проработать возможность применения ЩМА в Томске после командировки в Тюмень. Там давно используется этот материал и его качественные характеристики подтверждены временем», — добавил Иван Кляйн.
Мэр Томска поручил подготовить необходимые расчеты по применению данной технологии в условиях Томска и предусмотреть использование ЩМА в контракте по ремонту улиц 2016 года.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com