Почти треть томичей не готовы уйти в никуда с нелюбимой работы по причине нужды в деньгах. При этом больше 60% горожан имеют финансовую подушку безопасности на случай увольнения. Такие данные показал опрос, проведенный порталом по поиску работы Зарплата.ру среди 970 жителей Томска.
27% опрошенных рассказали, что бывали в ситуации, когда работа настолько не нравилась, что они были готовы уволиться в никуда, но так и не ушли. А 65% томичей увольнялись с нелюбимой работы, несмотря на отсутствие другого варианта. По словам 8% респондентов, у них никогда не возникало желания уйти таким образом.
Среди популярных причин, по которым томичи увольнялись в никуда — разногласия с начальством, низкая заработная плата и некомфортные условия труда.
При этом 32% респондентов отметили, что от увольнения в никуда их может удержать только финансовый фактор. 2% горожан не смогли бы уйти из-за привычки к конкретному месту работы, а каждый десятый не хотел бы подвести коллег. 8% томичей остановил бы страх не найти новую работу. А 48% опрошенных признались, что их ничего бы не удержало на нелюбимой работе — нужно уходить, несмотря ни на что.
38% жителей Томска рассказали, что у них нет финансовой подушки на случай неожиданного увольнения. А у 62% есть денежный резерв на период поиска работы.
14% томичей признались, что периодически у них возникает желание уволиться с нынешней работы, а у 41% опрошенных такие мысли присутствуют постоянно. 33% респондентов собираются увольняться в ближайшее время. У 12% никогда не возникало желания уйти с текущего места работы.
«Если исключить негативные факторы, то часто сотрудники уходят из компании в никуда по причине отсутствия карьерного роста на текущем месте или желания поменять профессиональную сферу. Такие решения присущи PR-специалистам, журналистам, дизайнерам, event-менеджерам и другим. В первую очередь такие специалисты стремятся развивать свой творческий потенциал. Нередки ситуации, когда человек хочет кардинально поменять сферу деятельности, и ему нужно время, чтобы разобраться в себе и определиться с новой профессией», — отметил Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру.