Немало людей признаются, что хотели бы иметь сексуальную свободу. Однако на практике выясняется: под свободой часто понимается тайная банальная измена. Психологи констатируют: жители больших городов отличаются сексуальными аддикциями — предпочитая обычному сексу различные формы извращений. А настоящие знатоки сексуальной свободы называют себя полиаморами и предупреждают: в свободных отношениях все участники изначально осведомлены о возможности любви за пределами основных связей. Корреспондент SHE нашла трех героев, которым тесно в постели с одним партнером.
Анна, 32 года:
«Наши отношения мы называем шведской семьей, — рассказывает фотограф Анна. — Все началось с того, что моя близкая подруга вышла замуж. Ее муж стал и моим парнем тоже. Вместе мы ездили на природу, вместе отмечали праздники. И вот когда мы втроем встречали Новый год, возникла шутка про главную жену и младшую. А поскольку в нас бродило шампанское, шутка довольно легко трансформировалась в сексуальный эксперимент.
Утром мы обсудили то, что произошло, — выяснили, что никто не обиделся и не умер от ревности, и решили, что подобные встречи втроем можно от случая к случаю повторять.
Через какое-то время появился молодой человек и у меня. Сначала я хотела поставить точку на "шведской семье", но выяснилось, что мой парень к моногамным отношениям в принципе не готов, что я для него — временная девушка, хотя и "хороший друг". В общем, я не отказалась от редких праздничных отношений с мужем подруги и с парнем тоже встречаюсь. Если однажды я найду человека, с которым захочется иметь настоящую семью и детей, думаю, что подобные развлечения сами собой закончатся».
Алена, 37 лет:
«От измены не застрахован никто, — уверена преподаватель Алена. — Она как грипп: может случиться с каждым. А значит, нет никакого смысла с ней бороться. Можно только облегчить себе состояние, изменив свое отношение к ней. Мы с мужем давно дали друг другу право на влюбленность. Для всех родных и близких — мы обычная традиционная семья. А друг для друга — мы скорей друзья, которые хорошо понимают друг друга. У нас очень много общего. Мы, например, совсем не можем жить без эмоций. Без флирта становится дико скучно, вплоть до депрессии. Я постоянно инициирую романтическое общение — реальное и виртуальное. Он тоже — как поручик Ржевский, в любой компании раздает девушкам комплименты и авансы. Мы вместе висим на одном сайте знакомств. Можем сидеть дома перед ноутбуками, общаться со своими виртуальными поклонниками и, смеясь, рассказывать о том, что у нас там происходит. Это как антидепрессант. Но далеко не каждое знакомство и общение перерастает в сексуальные отношения. В основном все остается на уровне флирта и эмоций. Лишь пару раз я влюблялась, как мне казалось, серьезно, — так, что готова была подать на развод. Один раз даже уходила. Но недалеко и ненадолго. Так как быстро становилось ясно, что такой уровень комфорта и доверия, как у нас с мужем, вряд ли возможен с другим мужчиной».
Максим, 34 года:
«Я изначально никому ничего не обещаю и не навязываю, — рассказывает архитектор Максим, — а раз не обещаю, то, значит, никого не обманываю. Созвонились, встретились, провели хорошо время, разъехались. Отказала одна — позвонил или написал другой. В свободных отношениях два главных правила: предупреждай и предохраняйся. Я считаю, обязательно нужно предупредить женщину, что у тебя нет никаких планов на моногамные отношения в принципе: ни с ней, ни с другой. Чтобы сразу отсеялись девушки с фантазиями и претензиями. Когда-то я был женат, но понял, что такой образ жизни совсем не для меня. И не потому, что я слишком сексуально раскрепощенный... Просто я по натуре человек-одиночка, мне комфортно жить одному. И изредка кого-либо приглашать в свою заточенную только под одного квартиру. Комфортнее всего общаться с недавно разведенными женщинами в стадии обиды и желания реванша. Заметил такую особенность — после общения со мной девушки быстро выходят замуж. Наверное, я как талисман — приношу им удачу».
Психолог Александр Устюжанин: «Большая часть студентов, тем более если они жили в общежитии, скорей всего поучаствовали в той или иной серии "Дома 2". Выездная практика, фестивали, лагеря, комсомольская стройка, — все это уютная форма для промискуитета (беспорядочных половых связей со многими партнерами). Однако в конце концов для кого-то этот вид сексуального поведения устаревает. Сексуальная свобода не для всех, у многих в ней нет потребности.
Из ста опрошенных мною участников психологических тренингов примерно треть женщин и четверть мужчин — счастливы в моногамном браке. Часть людей нуждается вообще в одиночестве и редких сексуальных встречах без общения. Часть нуждается в гаремных (полиаморных) приключениях. А половину, с точки зрения большинства, вообще можно назвать извращенцами. Расцвету разнообразных форм сексуальных аддикций (отклонений) способствуют любые условия скученности. Появление в таких условиях людей, чье сексуальное поведение будет противоположно биологическому, неизбежно».
Галина Ахметова
Фото Essentials/iStock: YakobchukOlen (1), Milenko Bokan (2, 3)
Галина Ахметова