Он и она С пузом к доске (фото)

С пузом к доске (фото)

5 девушек, которые стали мамами еще в школе, — они рассказали, как родители прятали их от знакомых, уговаривали сделать аборт, а они одним поступком изменили жизнь навсегда

О чем мечтают девушки в 17 лет? О романтическом свидании с любимым актером или о том, какое платье купить на выпускной. Их страшат вступительные экзамены, прощание со школой и предстоящая взрослая жизнь. Но не всегда эта самая жизнь идет по заранее написанному сценарию. Бывают ситуации, которые переворачивают все с ног на голову, — приходится срочно приспосабливаться к тому, что ты больше не беззаботная школьница, а молодая мама и шутки кончились. Пять смелых девушек из Новосибирска поделились историями о том, как стали мамами в совсем нежном возрасте, — вспомнили о своих страхах и несбывшихся мечтах, порассуждали о плюсах и минусах раннего материнства и возможности повернуть время вспять.

Мария, 20 лет, родила дочь в 17 лет: «Отношения с моим будущим мужем начали складываться еще в 16 лет. Оба на тот момент учились в колледже, жили в общежитии. Искра, встречи, любовь, все дела… По истечении 8 месяцев наших отношений я узнала, что беременна. Безусловно, был страх, непонимание, вопросы, что делать, как быть? Мне всего 16 лет. Когда первая паника прошла, я начала мыслить трезво и поняла, что никакого аборта не будет, потому что ребенок от любимого мужчины. Себя-то я более-менее успокоила, но в ужас приводила совсем другая мысль: как сказать будущему отцу? Ничего умнее не придумала, как написать СМС: "Я беременна, 6 недель". Был шок: учебе — до свидания, своего жилья нет, мы слишком молодые…

Теперь родители. Спустя сутки пошла. Захожу, говорю: "Мам, хочу кое-что сказать… Я беременна". Из маминых рук выпала банка, она начала плакать, плакать от счастья. Тогда она мне сказала — не переживай, все будет хорошо. У меня сразу отлегло от сердца, но ненадолго. Папа-то еще не знает. Дождались папу, мама говорит: "Садись. Нужно кое-что сказать. Машка наша беременна". Это, конечно, было что-то… Мама давай плакать, я тоже, а папа: "Ну что ревете? Это же хорошо. Будем молодыми бабушкой и дедушкой. Внук или внучка будет". Вот так у нас все прошло, я безумно счастлива, что родители поддержали, а не осудили, как у многих.

Никто не шептался за спиной, косо не смотрел, не осуждал. Радовались вместе с нами, а мы же, в свою очередь, начали готовиться к свадьбе. Ребенку нужна полноценная семья. Всю беременность я летала в облаках от счастья. Муж хотел сына, я уже представляла, какой будет наша семья. Пол ребенка не узнавали, пусть будет сюрприз. Родилась в итоге дочка. С голубыми глазами, один в один, как у любимого мужа. Назвали Дашка.

Материальных сложностей у нас практически не было. Нам помогали. Проблема наступила тогда, когда мужа забрали в армию. Думала, с ума сойду. Было очень трудно без него, первые месяцы я ревела тихо в подушку. Муж вернулся, и все вернулось на круги своя вместе с ним. До рождения ребенка я не особо мечтала стать директором банка или еще кем-то… Просто училась на свою профессию. Поэтому неосуществленной карьеры или еще каких-либо наполеоновских планов у меня не было, может, не успела даже об этом подумать. Так сложилось, что я стала мамой. А это важнее всего остального».

Валерия, 27 лет, родила дочь в 17 лет: «Забеременела я практически сразу после школы в 2006 году. Классическая история: я — хорошая девочка, отличница-медалистка, а он плохой парень. Было все: скандалы с родителями, запреты выходить из дома, угрозы. Но, как говорят, сердцу не прикажешь, тем более в 17 лет.

Будучи уже беременной, сдавала экзамены в мединститут, начала учебу. Сначала, конечно, было очень страшно — передо мной стал выбор: учеба в институте, карьера, о которой я так мечтала, или семья, ребенок. Я собиралась стать патологоанатомом и не планировала заводить семью. Но, когда я осознала, что во мне растет маленькая жизнь, все изменилось. Думала ли я сделать аборт? Мне кажется, такой вопрос становится перед каждой женщиной, когда она понимает, что беременна, ведь сейчас есть выбор, оставлять ребенка или нет. Я поняла, что готова на все, чтобы защитить своего ребенка.

Будущий отец был безумно рад, буквально носил меня на руках. Родителям я ничего не сказала — они и так были на грани развода, плюс проблемы со мной. После очередного скандала с ними я собрала вещи и ушла к отцу ребенка. С учебой в институте не складывалось, катастрофически не хватало денег. Многие знакомые были шокированы происходящим в нашей семье, со стороны-то все всегда хорошо выглядело. Странно, но с осуждением я не сталкивалась, а, возможно, была так увлечена своим положением, что ничего вокруг не видела.

На протяжении всего происходящего сложностей более чем хватало. Отец ребенка был щедр только на слова, искать нормальную работу не собирался. Я долго пыталась решить, что делать дальше — от родителей я ушла, помощи было ждать неоткуда. В итоге поняла, что жить с отцом ребенка я не хочу, и тем более уж выходить за него замуж и строить семью, он нас недостоин.

Я не жалею, что все случилось именно так, свою дочь я обожаю, не представляю свою жизнь без нее. Как ни странно, с младенцем я справлялась замечательно. Может, потому что сама была еще, по сути, ребенком и была с дочей почти на одной волне. А может, потому что во время беременности изучила тонну литературы по уходу и воспитанию детей. Все проблемы со временем решились, с родителями отношения наладились, внучку они полюбили всем сердцем. От отца ребенка я ушла и стала жить с мамой.

Когда дочке было полтора года, я встретила своего мужа. Он очень уверенно вел себя со мной и дочкой, несмотря на то что сам был еще молод. В 2009 году, когда дочке было два года, я вышла замуж. Сейчас мы все очень счастливы и я воспринимаю своего мужа как настоящего отца своего ребенка — да он и есть самый замечательный отец.

Я ни в коем случае не призываю к ранней беременности — без поддержки это очень тяжело. Я хочу сказать, что человеку не дается тех трудностей, с которыми он не может справиться, а как справляться — каждый решает сам».

Екатерина, 34 года, родила дочь в 17 лет: «О беременности я узнала в 16 лет… На тот момент я была ученица 11-го "а" класса, которая исправно готовилась к выпускным экзаменам и в недалеком будущем видела себя студенткой юрфака одного из местных вузов, а в последующем — сотрудником тогда еще милиции. Все изменилось в один миг. Сказать, что я испытала шок, — ничего не сказать. Было ли мне страшно? Было очень страшно. Еще больше было непонятно, что делать? Аборт? Да, думала, но статистика устрашала. Врачи аккуратно предупреждали, да и было поздно для мед. аборта, а от варианта прерывания беременности с помощью искусственных родов родители отказались (тогда это еще было возможным). Приняли решение сохранить беременность.

Будущий отец отреагировал спокойно, обрадовался. Родители — мои главные судьи и критики, их реакции я боялась и боюсь до сих пор больше всего. Они у меня люди другого поколения. Тогда это было стыдно и даже аморально…Тяжелее всего пришлось маме, она держалась, но панически боялась осуждения со стороны общественности и старалась придумать весомый аргумент, чтобы оправдать сложившуюся ситуацию, а затем было принято решение забрать документы из школы и отправить меня в другой город, с глаз долой, где я успешно досрочно сдала экзамены и получила заветный аттестат.

Сложности были во всем. Это ведь не было запланировано. Другие мамочки морально внутри себя готовятся к материнству, черпают из различных источников информацию. На момент родов у них уже готово приданое для ребенка и огромный багаж знаний по его воспитанию. У меня же ничего этого не было, приходилось учиться по факту, по ходу происходящего.

Екатерина с дочерью

Я завидовала своим одноклассникам, которые учились на очном и наслаждались лучшими годами. Но прошло время, я уже взрослый человек — и сейчас вижу, как многие бросают карьеру ради детей, а кто-то вовсе не может родить… Как-то одна моя подруга сказала, что она по-хорошему завидует мне, что она хотела бы быть именно такой мамой, молодой, современной.

Планы пришлось в корне поменять. Мне пришлось попрощаться со студенческой жизнью, о которой я мечтала. Я всегда была жадной до времени, его ой как не хотелось терять, и я в последний день подала документы и поступила на заочное отделение. Следователем по особо важным делам я так и не стала, а вот юристом — да.

Не скрою, я не раз думала о волшебной возможности повернуть время вспять… Сейчас моей дочке 17 лет. Я смотрю на нее и вспоминаю себя, и я рада, что она ведет беззаботный образ жизни».

Вероника, 25 лет, родила сына в 18 лет: «Я узнала о своей беременности, когда гостила у сестры — именно она заметила, что мои вкусовые пристрастия сложно назвать нормальными, и заставила сделать тест. Когда тест показал две полоски, сестра пошла со мной на УЗИ, там оказалось, что уже 6 недель и у малыша бьется сердце, даже дали послушать. После этого мысли об аборте не было.

Вернувшись из гостей в родной Новосибирск к парню и родителям, я точно знала, как поступлю. На тот момент мне было 18 лет, я училась в СибГУТИ на программиста (на заочке), состояла в длительных отношениях с молодым человеком, который спокойно отнесся к новости о беременности, оставил решение за мной, сказал, что поддержит и будет рядом в любом случае. Родителям было очень страшно сообщать, но сестра и тетя поддержали, успокоили меня. Родители были категорически против, настаивали на аборте, перестали помогать материально в качестве наказания за то, что ослушалась, отец даже бойкот устроил, около полугода со мной не разговаривал вообще, ни одного слова или взгляда в мою сторону.

Сложности были, но в первую очередь материальные. Позднее у меня возникли трудности с устройством на работу — маленький ребенок часто болеет, и долго на работе такое не терпят, просят освободить место добровольно. Оставлять сына не с кем на время больничных, бабушки и дедушки еще молодые, сами работают, им пока до пенсии далеко. Поэтому временно карьеру пришлось отложить, как говорится, дома я нужна больше.

После рождения ребенка пропали почти все друзья, испортились и так не очень хорошие отношения с родителями, на первый план пришлось поставить уже не свои интересы. Но при этом у меня появилась своя собственная замечательная семья, мои любимые мужчины — самые дорогие мне люди. Каждый день я чувствую себя счастливой, потому что они есть в моей жизни».

Зухра, 20 лет, родила сына в 18 лет: «Я узнала, что беременна, когда училась в 11-м классе. Последний звонок прозвенел для меня, когда я была уже с животиком, срок — 6 месяцев.

На свой выпускной не попала, состояние здоровья не позволило мне пойти на праздник вместе со всеми. Безусловно, было волнительно, страшно. Страшно больше было за ребенка, не за себя. Все мысли были о том, чтобы у него все было хорошо. Про аборт даже не думала.

Муж отреагировал хорошо, обрадовался, родители сначала были в шоке, потом тоже обрадовались. С осуждением в глаза не сталкивалась ни разу, может, что-то и говорили за спиной, я не следила.

Сложностей у нас особо не было, нет их и сейчас. Мне нравится быть мамой, я стала ответственней подходить ко многим вещам. Самый большой плюс, что ты многое помнишь, потому что сама недавно была ребенком. Не хочется отнимать у детей счастливые и радостные моменты, становясь при этом занудной матерью. Я считаю, что в нашей семье все случилось так, как и должно было быть. В 18 лет родился наш сын, в 19 появилась на свет наша дочь. Мы счастливая семья, и столь раннее материнство никак не помешало нашим планам. Я учусь в университете на юриста, муж работает».

Алена Золотухина
Фото предоставлены героинями публикации

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления