Анна долго не решалась на откровенный диалог. Боялась, что ее узнают и закидают камнями. При этом рассказала, что таких семей гораздо больше, чем я могу себе представить. И они есть среди моих знакомых, обычных людей, которые ходят по кинотеатрам, улыбаются из инстаграма, здороваются мельком с нами в офисном центре и при этом живут втроем. Вот так просто. Нет пафосных речей, тайных клубов и сложных схем. Все как у всех — только на троих и счастье, и будни, и ужин в четверг. И когда ты попадаешь в эту ситуацию, тебе кажется, что это вроде в порядке вещей, — но только общество совсем так не считает.
«Я никогда ни с чем подобным связана не была, вела обычную жизнь, можно сказать, по плану она развивалась», — смущенно шутит Анна. Сейчас ей 25 — милая брюнетка с немного грустным лицом и мелкими кудряшками. В ее жизни было всего две большие влюбленности — одна в одноклассника в 8-м классе, другая в семейную пару. Первая закончилась неудачей, вторая продолжается до сих пор.
Все начиналось с попсового служебного романа. Обладая хорошим знанием английского и навыками продажника, Ане удалось устроиться в престижную иностранную компанию. Дела с работой продвигались тяжело — простую девушку из пригорода Новосибирска не принимали в коллектив, она в свою очередь сторонилась всеобщего веселья.
«У нас сильная корпоративная культура — каждые 10 дней стабильно какая-то вечеринка или сбор. Все громкие, наглые, — мне было тяжело, особенно в обществе девушек, они явно не хотели принимать меня за свою», — вспоминает Аня.
При этом с мужской частью коллектива отношения сложились сносные. Ребята дружелюбно общались, звали на мероприятия, в шутку говорили, что у них лишают премии за отрыв от коллектива. В одну из пятниц к Ане подошел руководитель соседнего подразделения и строгим голосом сказал, что сегодня никто не вправе пропустить встречу, девушка растерялась и согласилась. Весь день мучилась, что придется сидеть на ненавистном собрании.
«Начало у нашей истории как в мыльной опере — даже стыдно за него», — делится Аня.
Олег — так звали коллегу, проявлял галантные и недвусмысленные знаки внимания. В коллективе тут же начали подшучивать над этим. А вот Аня ничего не слышала, в этот момент в ее голове пульсировала только одна мысль: "Я же знаю его жену". Приятная пухленькая шатенка приходила к ним в офис, бывала на официальных собраниях рядом с мужем — была со всеми радушна и, видимо, знакома не первый год.
«Жена не против — у нас уже 7 лет свободные отношения. Я ее люблю и не брошу, это не будет проблемой», — коротко заверил ее Олег в продолжении вечера. «Значит, это и не моя проблема, я-то свободна», — рассудила Аня.
Они начали встречаться. Прошло всего три недели, еще был конфетно-букетный период, и тут Олег буднично позвал ее в бар, как будто невзначай сообщив, что там будет его супруга с друзьями. Девушка потребовала объяснений, но получила шутливый ответ, что она такая тяжелая, как будто живет, закованная в рыцарские латы.
В этот вечер жена была с ней и Олегом мила, там было много людей и казалось, что для всех это в порядке вещей — кроме самой Ани.
«Я чувствовала себя хуже некуда. Ужасно было, что она ко мне добра. Хотелось крикнуть: как ты можешь, я сплю с твоим мужем».
А дальше начались странности — Аня говорит, что все произошло как-то само собой, будто без ее участия. «Я даже не отдавала себе отчет, только сомневалась очень — тема отношений с парами популярный сюжет для сериалов и фильмов, но как это могло случиться здесь и, главное, — со мной? У меня одни пятерки в аттестате, мама с папой вместе много лет — традиционные ценности в чести, и тут такое», — удивляется Аня.
Какое-то время героиня терзалась муками совести, а потом неожиданно для себя влилась. С Лилей (жена Олега. — М.М.) они стали близки, появились свои тайны, девушка рассказывает, что им действительно и вдвоем, и втроем было очень легко.
Самое неожиданное, что Аня начала замечать в своей жизни целый спектр положительных изменений — начались успехи на работе, наладила культурную жизнь, к ней потянулись разные интересные люди. Девушка не скрывает: ее любовные партнеры неплохо помогали ей деньгами, дарили подарки, покупали вещи, помогали знакомствами и связями.
«Я начала чувствовать себя уютно в их обществе, членом семьи — не стеснялась о чем-то попросить или пожаловаться, спокойно оставалась у них в доме на несколько дней, брала вещи, спорила — делала все, что делают в таких ситуациях с одним человеком». В один из дней обнаружила на столе ключи и лаконичную записку «Это твой дом» — так прошло еще 8 месяцев.
Положительные изменения не укрылись от родителей Ани. Они вместе с немногочисленными друзьями в шутку отмечали стильные вещи и счастливую улыбку девушки, ее рассказы про хорошие места, новый тон в речи и манере одеваться, которую молодая девушка переняла у более опытной и грациозной Лили.
И если друзей вполне устраивала Анина нестройная ложь, то в один из редких визитов мама строго попросила познакомить их с кавалером и прекратить устраивать тайны мадридского двора. Девушка выложила все проблемы Олегу, на что он спокойно ответил:
«Я буду рад познакомиться, об остальном не волнуйся, если надо — и свадьбу сыграем».
От такого ответа Аня совсем опешила.
Знакомство с родителями прошло гладко — мама была в восторге от галантного и обходительного кавалера, папа был настроен более скептически, но противиться союзу не стал. Так прошел еще год.
«Это странное чувство — все было отлично, но лжи вокруг меня становилось все больше и больше. Я врала родителям про предстоящую свадьбу, своим друзьям — про шикарную партию». Аня начала задумываться над тем, что всю жизнь врать не получится и надо что-то делать.
Параллельно с душевными терзаниями новоиспеченной невесты в ее большой семье разворачивался неожиданный сюжет — Лиля в 35 лет узнала, что беременна. К этому вопросу ее возлюбленные относились также легко, как ко всему в жизни.
«Анютик, давай нам второго — вместе веселей и дети будут расти как брат с сестрой», — говорили они. Девушка искренне радовалась, но закралась тревога, что она может стать лишней.
«Я люблю их обоих. И ребенка полюблю, он не чужой, он и мой тоже», — твердит девушка. И тут же начинает рассуждать довольно прагматично: юридически она им никто. Если родит — официально станет матерью одиночкой — помочь некому — а вдруг не срастется.
«Ведь с появлением ребенка их жизнь может поменяться, как бы они ни уверяли в обратном», — переживает Аня.
Наконец большая семья стала готовиться к переезду — Олег поменял компанию, его пригласили на позицию выше в другой город, Лиля как образцовая домохозяйка и неунывающий общественный деятель была только «за», тем более Новосибирск — не родной город для обоих супругов.
«Меня позвали с собой, более того, даже решение переехать плотно обсуждали все вместе за несколько месяцев до этого», — говорит Анна, но не спешит собирать вещи.
Она сомневается, ведь до этого все было как бы шуткой, а сейчас уже очень всерьез: «Мне страшно, но я действительно люблю их обоих. Олег просит меня родить ребенка».
«И постоянно врать не придется — это единственная проблема, которая стояла ребром в наших отношениях», — рассуждает девушка.
На момент интервью решение принято не было. Но, по информации автора, Аня все-таки уехала и решила попробовать сохранить большую и необычную семью в новом городе.
А как бы вы поступили на месте героини? Уехали и поверили в такие отношения? Или разорвали все связи? Если у вас есть подобные истории, делитесь ими в комментариях к статье.
Мария Миронова