Интересно получается: когда женщина выходит замуж, то заполучает не только любимого мужчину, но ещё и его ребёнка. Не своего, чужого, от другой женщины. Это та часть прошлой жизни возлюбленного, от которой не уйти, и, как ни крути, нужно научиться принимать такой факт. Кто-то, не смирившись, уходит, не желая всю жизнь быть номером два, а то и три. А кто-то с любовью и заботой становится хорошей женой мужу, а его ребёнку — второй мамой. Три женщины рассказали корреспонденту SHE о том, как сложились их отношения с детьми мужа от первого брака: можно быть другом, советчиком, старшей сестрой или стараться купить любовь ребёнка.
Марина, 39 лет, руководитель и собственник бизнеса
«С ребёнком моего мужа я познакомилась раньше, чем с самим мужем: была знакома с его родителями, общались. Внук крутился рядом. Саньке на тот момент было 8 лет, и общались мы тогда как друзья. Это была история из серии "взрослый друг и маленький шаловливый ребёнок". Когда Саше было 10 лет, мы с его отцом начали жить вместе. Потом Саша вместе с бабушкой улетел жить в Питер и вернулся уже в 15-летнем возрасте. Остался жить вместе с нами, оканчивал школу, поступал учиться в университет.
На момент его переезда к нам наши отношения были скорее как у учителя с учеником-старшеклассником. Я была наставником, который помогал ему во всём, потому что отношения с папой у подростка клеятся с большим трудом, мне довольно часто приходилось вставать на его защиту. К этому времени у нас с мужем родился совместный ребёнок, и младший брат воспитывал в старшем чувство ответственности. С одной стороны, есть наставничество — я, с другой — младший ребёнок, который нуждается в заботе. Потом родилась ещё и сестра.
Сейчас Саньке 24 года, мы с ним по-прежнему друзья, можем друг с другом пошутить, подколоть, вместе ходим на батуты, в кино, много разговариваем, обсуждаем какие-то вещи, ходим на квесты. С его матерью мы тоже общаемся, но больше по необходимости.
На самом деле я считаю, что заслуга гармоничных отношений — сам Санька. Он всегда всё принимает по-доброму, без злости и агрессии. В самом начале совместной жизни, когда ему было 10 лет, он спросил у папы: "Мне теперь Марину мамой называть?" — абсолютно серьёзно и без ненависти. Он вообще к жизни относится с позиции того, что нервничать не нужно, всегда всё принимает спокойно и по-доброму. Я у него многому учусь, и он мне всегда во всём безотказно помогает. Хоть по работе, хоть с детьми, при всём при том, что ещё тот безответственный оболтус. Но было бы хуже, если бы он был злым, обиженным, но ответственным, так что у нас идеальный старший сын».
Юлия, 40 лет, экономист
«Когда мы с будущим мужем познакомились, он сразу рассказал мне про ребёнка, Юре на тот момент было 10 лет. Осознанный возраст. Я никогда не считала ребёнка преградой для наших отношений, скорее наоборот. Мы с Юрой практически сразу же подружились, он принял меня.
Сейчас ему уже 15 лет. У него есть мать, он с ней хорошо общается, отношения у них доверительные, чего не скажешь про наши. Мама — она и есть мама, никто никогда её не заменит. Просто так получилось, что Юра живёт с нами. У нас больше дружеские отношения. Когда был младше, мы ходили в кино, в парк, на каток, а сейчас он больше времени проводит с друзьями и подругами.
Я думаю, что он стесняется меня, поэтому и не рассказывает мне что-то личное о себе, для этого у него есть мама. Но когда о чём-нибудь спрашиваю настоящими вопросами — делится иногда. У нас с мужем родилась дочка, сейчас ей 6 месяцев, так Юра её любит, это же его сестра. Может помочь, когда просишь что-то сделать. Дочка уже узнает его, улыбается, когда видит».
Мария, 30 лет, мастер маникюра
«У нас с мужем разница 10 лет, мне было 24 года, когда мы познакомились, ему 34. И было бы странно, если бы у него не было отношений до нашей встречи. То, что у него есть ребёнок, он сказал мне сразу, это было практически как: "Здравствуйте, я Антон, у меня семилетний сын". Это определило то, что он не из тех мужчин, что развёлся с женой и забыл про ребёнка. Если бы я узнала о том, что у него есть семья, которая ему безразлична, мы бы расстались в тот же момент. Мужчина сколько угодно может расставаться с женщинами, но если он бросил и ребёнка, то это уже не мужчина.
Глядя на него, я понимала, что если я хочу оставаться с ним, то я должна принять его таким, какой он есть. Он принял меня с кошкой, я его — с сыном. Сын живёт с мамой, и первое время отношения у нас не заладились, он не принимал меня абсолютно, со стороны матери было давление. Было даже такое, что, когда я брала мужа за руку, он говорил: "Не трогай папу".
Я признаю, старалась купить любовь ребёнка, хотела сделать так, чтобы Маша ассоциировалась с праздником, с чем-то весёлым, интересным. А когда он ко мне привык и понял, что я неотъемлемая часть его жизни, стала проявлять права: вожу на тренировки, на разные занятия. Он мне как племянник, я не воспринимаю его как сына. У него есть мать, и её не заменить. Своих детей у нас с мужем пока что нет, но планируем двоих.
Сейчас ему 14 лет, мы дружим, секретничаем. Он ко мне как к старшей сестре относится, рассказывает о своих девушках, не так давно я помогала ему сделать сюрприз для его подруги. Маме и папе он такие вещи не рассказывает».
Алёна Золотухина
Фото предоставлены героями публикации