Часовые Европы

Зима 1875 года. Как вы думаете, чем занимались мужчины из швейцарской деревеньки Le Brassus, если на улице стоял мороз минус 30 градусов? А вот и не догадались! Зима в этой деревне была такой же суровой, как в России, но менталитет здешних жителей значите

Зима 1875 года. Как вы думаете, чем занимались мужчины из швейцарской деревеньки Le Brassus, если на улице стоял мороз минус 30 градусов? А вот и не догадались! Зима в этой деревне была такой же суровой, как в России, но менталитет здешних жителей значительно отличался. Чтобы зря не терять время (в мороз в поле не выйдешь!), местные крестьяне… собирали часы.

В 1875 году два молодых человека из Le Brassus – Жюль-Луи Одемар и Эдвард-Огюст Пиге решили объединить свои усилия и создать репутацию первооткрывателей в создании сложных часовых механизмов. Что ж, это им удалось. Сейчас мануфактура AP Audemars Piguet – один из великих часовых брендов мира.

Вы ничего не слышали о часах этой известной марки? Сейчас мы это исправим. Знакомьтесь, Жорж Оссоргин – человек, который знает о Audemars Piguet все. Он русский, родился в Париже. Так что во время нашей беседы мы обошлись без переводчика.

– Месье Оссоргин, в мире существует три самых известных часовых бренда – Vacheron Constantin, Patek Philippe и Audemars Piguet…

– Я бы сказал так: Audemars Piguet, Patek Philippe, Vacheron Constantin.

Что ж, вам виднее. Итак, приоритеты расставлены. В таком случае, давайте напомним, в чем ваша мануфактура была первой, и в чем – лучшей…

– О, да об этом можно говорить долго! В 1882 году, например, появилась первая модель с минутным репетиром и вечным календарем – Crande Complication. Это были карманные часы. В 1906 году были придуманы, как это… часы на ремешке.

Наручные. Я читал, что они были придуманы специально для пилотов аэропланов – когда руки заняты, лазить в карман за часами было очень неудобно.

– Продолжаю дальше. В 1915 году компания выпустила самые маленькие часы диаметром 15,8 мм. Через 10 лет был создан самый тонкий механизм для карманных часов – 1,32 мм. Возьмите в руки мелкую монету, и сравните. Каково спрятать часовой механизм в таком тонком корпусе? А знаете, сколько деталей находится в современных статусных часах, наручных или карманных? В некоторых моделях – свыше 600!

Позвольте, я вас чуть-чуть отвлеку от истории компании. Я читал, что после выпуска лимитированной партии часов оборудование, на котором они производятся, уничтожается.

– Где вы это читали?

Переводная статья из французского журнала.

– Лимитированная партия часов выпускается одним мастером. Вы думаете, он позволит пустить под пресс свои уникальные инструменты? Это либо не точный перевод, либо легенда. Скажем так, не очень удачная.

Я вижу, что вы привезли спортивные часы Royal Oak. Вот это, действительно, легенда…

– Которая, подчеркну, связана с конкретной датой (часовщики во всем любят точность. – Прим. авт.). 6 сентября 1651 года будущий король Англии Карл II, спасаясь от преследования войск Кромвеля, волей провидения нашел убежище под сенью огромного дуба. В последствии Royal Oak («Королевский дуб») стал символом защиты, безопасности и могущества. В память об этом событии 4 корабля королевского флота получили название HMS Royal Oak. Отличительная особенность одного из них – усиленная стальными пластинами носовая часть из дуба и восьмигранные бортовые пушечные люки.

Стальные часы Royal Oak, выпущенные компанией в 1972 году, буквально перевернули все условности высокого часового искусства. Знатоки сразу узнают их по восьмиугольной форме базеля…

Можно примерить?

– Пожалуйста. Точно такие же часы вы увидите на руке пилота «Формулы I» Рубенса Барикелло. Они впущены ограниченной партией – 257 штук.

Откуда взялась эта цифра?

– К моменту выхода этой партии Барикелло принял участие в 257 стартах «Формулы I». Все точно.

Месье Оссоргин, позвольте еще один наивный вопрос: правда ли, что заказчиков особо дорогих часов вызывают на собеседование к топ-менеджеру компании? Так сказать, чтобы убедиться, что часы попадут в руки человека с надежной репутацией…

– Вызывают? (Смеется.) В знак особого уважения к клиенту компания может пригласить его к мастеру, который делает именно его часы. Клиент может высказать какие-то пожелания, например, украсить корпус часов своей монограммой или разместить на задней крышке фамильный герб. Заказ на некоторые статусные часы выполняется два года.

Почему именно мужчины проявляют интерес к эксклюзивным часам?

– Женщина может подчеркнуть свой статус с помощью украшений: колец, сережек, колье… Мужчина, усыпанный драгоценностями – признак дурного вкуса. Чем он может выделиться? Дорогой машиной? Но дорогую машину с собой в ресторан не возьмешь. Зато можно надеть часы, которые по стоимости этой машине не уступают.

Известно, что европейские дома haute couture ориентируются на восточную моду, так как лишь 5% вещей из коллекций известных кутюрье остаются в Европе, а остальное покупают Россия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты. Приходится ли Audemars Piguet подстраиваться под азиатский рынок?

– Подстраиваться – нет. Адаптироваться – да.

В 70-80-е годы Япония попыталась отобрать лидерство у Швейцарии, начав выпуск электронных часов. Но механика, все-таки отстояла свои позиции. Со стороны какой страны вы ожидаете атаку на ваш рынок?

– А ни с какой. Все наши конкуренты живут рядом, в Швейцарии. Мы их прекрасно знаем.

Сколько часов выпускает в год Audemars Piguet?

– Наша мануфактура маленькая. На ней по-прежнему работают жители деревни Le Brassus (а там живет человек 500-600), есть еще одно производство в Швейцарии. Всего в компании около тысячи человек. В год мы выпускаем не более 25 тысяч часов, в то время, как некоторые компании – до двух миллионов.

Понимаю – Rolls-Royce на конвейер не ставят. Я думаю, чтобы по достоинству оценить часы Audemars Piguet, человек должен обладать определенной культурой…

– В идеале – да. В каждой стране свой менталитет. Американец, например, при покупке часов в редком случае поинтересуется историей бренда. Он спросит: «А смогу ли я в этих часах играть в гольф или принимать душ?». В России был такой случай… В одном из областных центров в магазин зашел человек в ковбойской шляпе, длинном плаще и купил часы из серии Royal Oak. На другой день здесь появился человек точно в такой же одежде: «Здесь был мужик, похожий на меня? Тогда дайте такие же часы, которые он купил!».

И все-таки, как мне кажется, в России истинных ценителей и знатоков больше. Если в Европе или в Америке наша спонсорская деятельность направлена на спорт – парусный спорт, автогонки, гольф, то в России мы обратились к сфере духовной. Компания Audemars Piguet стала спонсором легендарного Большого театра. Наши часы с бриллиантами, я скажу, как они называются по-русски – «День и ночь» – украшают прелестную ручку примы балета Светланы Захаровой. Простите, но эти часы вам примерить не предлагаю…

В начале прошлого века говорили, что кино погубит театр. В 70-е, что телевидение «похоронит» прессу. Сейчас утверждают, что телевидение вытеснит Интернет. Эти прогнозы не подтвердились. Но все изменяется. Многие вещи уходят в небытие. А что будет с часами?

– Пока будет жив наш мир, будет время.

Часы останутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления