Авиакомпания «Томск Авиа» рассчитывает до конца года дооборудовать 5 эксплуатируемых ею самолетов Ан-24 системами предупреждения столкновения
Томская авиакомпания «Томск Авиа» рассчитывает до конца года дооборудовать 5 эксплуатируемых ею самолетов Ан-24 системами предупреждения столкновения, сообщил первый замдиректора компании Анатолий Палько.
После катастрофы Ту-134 в Карелии в конце июня и аварийной посадки Ан-24 в Томской области на реке Обь в начале июля президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости прекращения эксплуатации самолетов этих марок. Позже вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Ту-134 и Ан-24 будут сняты с регулярных пассажирских рейсов с 1 января 2012 года. Дальнейшая их эксплуатация будет возможна только в случае дооборудования системами предупреждения столкновения.
«В настоящий момент инженерно-техническая служба составила предложения по дооборудованию… Прикидки показывают, что в среднем 5 воздушных судов обеспечат нам нормальную стабильную перевозку. Сегодня дооборудование стоит более 10 млн рублей, на 5 судов получается больше 50 млн. Это достаточно серьезно, тем более что такого размера авиакомпании работают с нулевой рентабельностью», — сказал Палько.
Учредители «Томск Авиа» параллельно рассматривают возможность покупки новой техники. «Чтобы приобрести современный самолет, нужно провести серьезную доработку наземного комплекса и только потом — приобретение самого самолета и подготовка летного персонала, потому что без базы современные суда эксплуатировать невозможно», — признал Анатолий Палько.
РИА Новости
Фото russianplanes.net