На днях межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» подвел итоги 2014 года, составив традиционный рейтинг. Ярославская область занимает в нем 17 место из 45 возможных по безопасности дорог. Это означает, что дороги у нас недостаточно безопасные, но и не аварийные.
Составляя рейтинг, специалисты центра использовали данные статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 года. При проведении исследования учитывались следующие факторы: отношение количества ДТП к населению региона, число раненых и погибших в авариях и соотношение ДТП к протяженности дорог и автопарку. В исследовании участвовало 45 регионов. Все они в итоге были поделены на три зоны: зеленую (удовлетворительная дорожная безопасность), желтую (недостаточная безопасность) и красную (самые аварийные дороги).
По данным МОЦ, в зеленой зоне, в которую включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская и Томская области. Также в тройку лидеров входит Белгородская область, а замыкает зеленую зону Хабаровский край.
Ярославская область в течение всего 2014 года находилась в середине желтой зоны, заняв в итоге 17-е место из 45 возможных. По причине неудовлетворительного состояния дорог за 11 месяцев минувшего года произошло 488 ДТП (более 27% от общего числа), в которых 91 человек погиб (36%) и 623 ранены. По оценкам экспертов, это не самые плохие показатели.
«На самом деле, ярославские дороги по сравнению с 2013 годом стали лучше. Отремонтировали улицы Свободы, Советскую, Труфанова, Тутаевское шоссе. Очень важно, что наконец-то оборудовали освещение на юго-западной окружной дороге. Там есть несколько очень аварийных участков, где постоянно гибли пешеходы, в частности, район поселка Суринское. Правда, сама по себе эта дорога уже морально устарела. Учитывая современный трафик, она должна быть в два раза шире и с отбойником посередине, – считает координатор «Автопортала76» Максим Малкин. – По-прежнему остаются в плачевном состоянии Заволга, несколько основных магистралей в Дзержинском районе, трамвайные и ж/д переезды. Да и вообще многие наши дороги давно требуют капитального ремонта, а не постоянных заплаток».
Кроме того, Максим уверен, что в высокой аварийности на дорогах зачастую виноваты сами водители. Особенно зимой, когда в большей степени проблема не в дорогах, а в головах. То ли водители слишком самоуверенны, то ли недостаточно опытны, но почему-то не все включают «зимний» режим вождения и продолжают беспечно ездить, ругая дорожников. Так что в Ярославской области еще не все так плохо. А наибольшую опасность для водителей представляют дороги Ленинградской, Нижегородской и Московской областей.
«Новый рейтинг показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности, – отмечает координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский. – Тогда как развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого, несмотря на существенно меньшую территорию, протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны – это по-прежнему проект неопределенного будущего».