Росавиация выпустила директиву, запрещающую российским гражданским самолетам летать над зонами военных действий. Этот документ стал следствием инцидента с российским лайнером в небе над Сирией.
Напомним, 29 апреля экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии, зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по мнению экипажа, могли угрожать безопасности самолета. Самолету пришлось менять траекторию полета, после чего он благополучно сел в аэропорту назначения, а все 159 пассажиров остались невредимы.
Поздно вечером того же дня Росавиация опубликовала рекомендацию Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в которой рекомендовалось не осуществлять полеты над зонами боевых действий. «Ряд авиакомпаний, серьезно относящихся к проблеме безопасности своих пассажиров, прекратили использование воздушного пространства этого государства. Отдельные авиаперевозчики не прислушались к рекомендациям и продолжили выполнять полеты в воздушном пространстве страны, на территории которой ведутся боевые действия с использованием ракетного оружия», - сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Так, например, в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» сообщили, что не используют воздушное пространство Сирии с момента начала там военных действий. Для того чтобы этого правила придерживались и другие перевозчики, 29 апреля Росавиация направила директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской Арабской Республики. Территориальным органам Росавиации поручено жестко контролировать исполнение директивы до особого указания. «В связи с появившимися заявлениями о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введенным запретом, уместно напомнить о том, как в 2001 году при проведении учений войск ПВО зенитной ракетой над акваторией Черного моря был сбит самолет Ту-154 одной из российских авиакомпаний. Поэтому говорить о возможных последствиях для безопасности полетов гражданских воздушных судов в период ведения реальных боевых действий не приходится», - отметил Сергей Извольский.
В Росавиации напомнили, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Поэтому, несмотря на то, что путь через Сирию в определенные точки мира короче, эту зону небезопасно использовать для полетов гражданских судов.