Страна и мир Туризм По Байкалу с капучино

По Байкалу с капучино

Круиз по заповедным местам самого чистого озера мира для ленивых чайников​

Есть вещи, кажется, совершенно несовместимые, но именно в этом контрасте и состоит их привлекательность. За исключением нескольких точек на юге, Байкал до сих пор остается местом диким и труднодоступным для неподготовленного туриста, привыкшего к отдыху в режиме «все включено». Тем интересней было отправиться в путешествие по этому «самому большому резервуару пресной воды» на борту круизного теплохода.

Слово «круиз» больше ассоциируется с какими-то теплыми морями. Плывет себе по волнам огромный лайнер и заходит то здесь, то там в порты красивых южных городов. Однако где-нибудь в Средиземноморье такой способ перемещения — это чистой воды развлечение: в любой из этих портов быстрее добраться по воздуху (плюс немного езды по хорошим дорогам). Особенность же Байкала в том, что значительная часть его берега сегодня доступна только с воды (можно и по воздуху, но в этом случае вам придется арендовать вертолет, что довольно накладно).

Причем даже если вы куда-то добрались, совсем не факт, что вас будет ждать там хотя бы минимальный комфорт. Зачастую лучшее, что вам смогут предложить, — это гостевая изба с общей комнатой и туалетом на улице. Это вам не Кемер — кругом вообще-то тайга. В этой ситуации формат круиза, когда люди живут на корабле, перемещаясь на нем от одного интересного места к другому, оказывается более чем оправдан.

Теплоход «Империя», на котором мы ходили по Байкалу, хоть и был в прошлой жизни буксиром постройки 1970-х годов, но в 2007-м его так переделали, что от прежней его профессии в облике судна не осталось почти ничего. Сейчас это трехпалубный пассажирский корабль с 20 вполне комфортабельными каютами (в каждой имеется туалет с душем), рестораном, баром и двумя просторными открытыми площадками (на верхней можно загорать).

Самое сильное впечатление производит сауна в трюме. То есть сама по себе сауна, в принципе, никого сегодня удивить не может, но вот увидеть при ней бассейн длиной более 3 м на этом не таком уж большом судне, в принципе, не очень ожидаешь. Все это хозяйство позволяет полностью забыть, что ты находишься в каких-то диких местах.

То, что места вокруг именно дикие, — это не преувеличение. Вечерами (а в особенности ночью), когда судно переходило из одной точки в другую, по берегам было зачастую не видно ни единого огонька. Сотовая связь там, кстати, тоже работает далеко не везде — мы, например, находились вне зоны доступа больше трех дней.

Для людей, приехавших из европейской части России или из-за границы, это неожиданно сильное переживание — оказаться вдруг в местности, где, куда ни глянь, нет никаких признаков присутствия людей. И утром, выйдя на палубу, человек видит на берегу не очередной городок или хотя бы деревню, а все те же бесконечные покрытые сосняком (или, напротив, лысые) безлюдные горы. При этом сам путешественник в это время может держать чашку вполне сносного капучино или эспрессо, которую ему приготовили в баре. Чувствовать приятную свежесть после утреннего душа. Такие вот контрасты.

Эспрессо, впрочем, можно и дома попить. Главное в круизе — это возможность за короткое время побывать сразу во многих интересных местах, куда в ином случае пришлось бы организовывать отдельные вылазки. Это и Баргузинский (на западном берегу) и Байкало-Ленский заповедники, и сероводородные источники в бухте Змеиная, и лежбище дикой байкальской нерпы на Ушканьих островах. И это только краткий список — вообще у такого рода круизов больше десятка возможных точек стоянки и экскурсий в удаленных от цивилизации местах. Да и на остров Ольхон (относительно доступная часть Байкала) приятней приплыть по воде, а не трястись по грунтовой дороге.

Неподготовленность группы, правда, временами преподносила неприятные сюрпризы. Поскольку нормальный причал все семь дней путешествия нам встретился только в Листвянке, высадка на берег везде проводилась с помощью единственной шлюпки. И во время одной из таких высадок, увидев поднявшуюся волну, часть туристов наотрез отказалась возвращаться на корабль, предпочтя пережидать непогоду в маленьком селе. Волнение быстро стихло (погода на Байкале вообще меняется молниеносно), но команде какое-то время пришлось решать непростую задачу, что делать с отказниками.

Нельзя забывать и о том, что Байкал — это довольно большое озеро, здесь бывают нешуточные штормы, а здешние теплоходы — это все-таки не океанские круизные лайнеры. Даже сравнительно легкая качка, в которую попало судно всего на несколько часов, привела к тому, что половина пассажиров не вышли к завтраку, потому что им было просто очень плохо.

Теперь о грустном. 7-дневное (8 ночей) путешествие стоит 83 тыс. руб. на человека при размещении в двухместной каюте. То есть на двоих такой круиз обойдется уже в 166 тыс. руб. За эти деньги, как вы сами понимаете, можно с комфортом провести две недели в «пяти звездах» хоть в Анталии, хоть на Пхукете, и еще останутся деньги на походы по барам и шопинг. А если обойтись без шопинга и выбрать гостиницу поскромней, то вполне хватит на неделю в Ницце. Но я уверен, если человек вообще в принципе выбирает между Анталией и Байкалом, то ему просто нужно ехать в свою Турцию и не морочить себе голову.

Байкал — это Байкал, с его все еще дикими, нетронутыми потоками туристов местами, совершенно уникальной природой, и это ощущение, что ты находишься где-то на краю цивилизации. Именно за ним сюда едут туристы со всего мира, готовые тратить на это безумные, по российским меркам, деньги.

Стас Соколов
Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства