
С этой проблемой сталкиваются как крупные производители, так и небольшой бизнес
Местным производителям пищевой продукции очень сложно пробиться на прилавки торговых сетей. Необходима поддержка от местных властей. Эффективной мерой мог бы стать конкурс «Лучший томский продукт», считает исполнительный директор томской ассоциации пищевиков Оксана Туганова.
На пресс-конференции она отметила, что томские производители сталкиваются с трудностями при попытке размещения своей продукции в торговых сетях. Несмотря на успешное прохождение дегустаций и высокое качество томских товаров, компании получают отказы от ритейлеров. По её мнению, проблема заключается в том, что сети неохотно вводят новые продукты, так как не хотят брать на себя риски. Особенно, если уже полностью сформирован ассортимент в торговом зале.
«У нас очень много пищевых предприятий, но завести их продукцию в сеть — это очень большой вопрос всегда и для всех. Проблемы есть у крупнейших производителей и малых. Вопрос вхождения в сети — это основной вопрос для производителей», — сказала Оксана Туганова.
Она привела в пример местное предприятие, которое производит соусы для азиатской кухни. По её словам, одна местная сеть берет её продукцию для собственного производственного цеха, при этом на полки в торговые залы этот товар не берут.
Оксана Туганова отметила, что в Алтайском, Красноярском краях и Оренбургской области местные производители решают этот непростой вопрос с органами власти, те выступают посредником между сетями и производителями.
Для поддержки местных производителей глава ассоциации пищевиков предложила создать в Томской области конкурс «Лучший томский продукт» (по аналогии с программой «Покупай томское»).