
Несмотря на это решить вопрос кадрового голода в школах все равно не получается
Во время пресс-конференции с журналистами глава Томского депобра Елена Сорокина рассказала, что в школах Томска наблюдается кадровый дефицит. Так, по ее словам, в различных школах города не хватает учителей физики, математики, русского и иностранного языков, а также литературы.
По ее словам, кадровый дефицит учителей физики составляет 11 человек, а математики 26. Что касается остальных предметов, то точных цифр Сорокина не назвала.
— Существует потребность в новых кадрах педагогических по многим специальностям, многим предметным областям, но еще раз повторюсь, что нет такой ситуации в Томске, чтобы тот или иной предмет не велся вообще. За счет разных ресурсов мы эту ситуацию решаем, — отметила глава департамента образования.
Как объяснила журналистам Елена Сорокина, закрывать потребность в учителях получается с помощью студентов-старшекурсников. Учащиеся томских педвузов работают в школах по несколько часов в день, поэтому могут совмещать это с учебой.
Кроме этого, в школах, которые испытывают нехватку учителей, использую практику перераспределения нагрузки между сотрудниками. То есть, педагог дополнительно берет себе классы, где по какой-то причине в настоящее время учителя нет.
— Это не значит, что учитель рисования ведет математику. Это значит, что учитель математики берет еще один класс или параллель, — объяснила Сорокина.
Также в школах Томска активно занимаются переподготовкой учителей. Но, несмотря на эти механизмы, избежать кадрового голода в школах Томска все равно не получается.
— Эта история перманентно возникает, и пока мы не можем ее успешно решить на все 100%.