перейти к публикации
79 комментариев к публикации

Томский суд признал незаконной плату за тепло от полотенцесушителей

13 января 2014, 12:52
Гость
13 января 2014, 13:28
Хорошая новость. Что скажет Новосибирская областная прокуратура по поводу тарифов ОАО "Сибэко"?
Гость
13 января 2014, 16:38
Ромашкин, они пусть попробуют в обосновании тарифа разобраться. Депутатов СИБЭКО посылает с их запросами.
Гость
13 января 2014, 17:17
111, пусть прокуратура спросит... Ее вряд ли они пошлют
13 января 2014, 20:36
а почему бы г-ну Овчинникову не направить соответствующий запрос в Сибэко?
13 января 2014, 15:06
Теперь ТГК-11 должна с процентами вернуть деньги жителям этого ТСЖ, а также всем другим, кому эта компания не вполне корректно насчитала поставку тепла. В масштабах Томска сумма набежит не маленькая. Прокуратура должна довести дело до конца.
Гость
13 января 2014, 15:57
Полностью поддерживаю прокуратуру! Дело нужно довести до логического конца и обязать провести ТГК-11 перерасчёт всему населению нашего города. А чтобы не повадно было - штраф назначить несколько лимонов!!!
Гость
13 января 2014, 13:34
Хорошая новость, оказывается прокуратура работает, что очень радует. Вопрос - почему в ЖКХ нет обязательного аудита?
13 января 2014, 13:37
Гость, потому что жителям это не нужно. Иначе бы уже давно организовали бы проверку ежемесячной отчетности.
13 января 2014, 13:39
что за бред вообще взимать отдельно плату за полотенцесушители. Это такая же система отопления, за отопление мы платим по квадратным метрам. По сути, взимая плату за полотенцесушители коммунальщики установили двойной тариф за тепло, что недопустимо
Гость
13 января 2014, 13:59
Маша 32, Общедомовой счётчик всё равно есть. Он замеряет количество воды на входе и на выходе и её температуру. Разница в количестве считается как потребление горячей воды, Разница в температуре умножается на количество воды в "обратке" и считается как отопление. Как уже это делится по квартирам - это следующий вопрос.
13 января 2014, 16:24
Чукча из Новосибирска, просто делится все потребление на квадратные метре все. Какой тут другой вопрос. Какая разница где моя квартира потребила энергию в полотенчике или в батареи, я все ровно ее потребил. почему я должен платить дважды?
Гость
13 января 2014, 16:37
Чукча из Новосибирска, Что за бред вы написали? Вы что, считаете, что горячая вода берётся из системы отопления? Попробывал бы кто-нибудь так сделать, если узнают, то таких штрафов навешают, что вода золотой покажется.
Гость
13 января 2014, 13:59
Есть генерирующие электростанции (ГЭС). Сжигают 1 кг условного топлива. Получают пар. Пар крутит турбину и получаем эл-во. Куда девать пар? В атмосферу на градильнях. ТЭЦ этот теплоноситель утилизирует в наших батареях. Вопрос! Кто проверял, что гражданам не дважды втюхивают один и тот же 1 кг условного топлива в тариф на эл-во и в тариф на тепло?! Соответственно и расходы на содержание "одного и того же кочегара" могут брать дважды?!
13 января 2014, 14:30
Vic33, ГЭС - это гидроэлектростанция. Имелась ввиду видимо ГРЭС. Так вот, если бы вы хотя бы бегло посмотрели экономику энергетики, то вопрос отпал бы сам собой. Дважды никто за 1 кг угля с вас не берет.
13 января 2014, 15:00
Vic33, никто здесь два раза ничего не берет. Все тарифы проверяются департаментом по тарифам администрации субъекта РФ. Берутся все расходы + норма прибыли+НДС все делим на объем реализации в нат.показателях получаем тариф за единицу. А что там чего по два раза крутит - никого это не будет волновать. Деньги от этого два раза не прокрутятся на расчетном счете.
13 января 2014, 16:00
Хамелеон, Вы в этом уверены?
Гость
13 января 2014, 14:41
У меня все веселей, живу в НСК в новом доме, через дом живет мама тоже новый дом! У нее 2к у меня, 1к мой платеж по ЖКХ больше чем у нее, я живу один, а она с мужем :) Где логика? У обоих ТСЖ.
Гость
13 января 2014, 14:52
Максим, ваше ТСЖ менее эффективно работает :) в этом случае нужно менять председателя и снижать тариф
Гость
13 января 2014, 16:34
Максим, а мама пенсионерка, наверное? Им льготы дают процентов 50, кажется. Так что Вы умножьте ее платежи на 2, а потом сравнивайте.
14 января 2014, 08:37
Максим, а еще может быть, что вы обслуживаетесь разными поставщиками тепла.
Гость
13 января 2014, 18:01
Если бы прокуратура сажала не посредственных участников на несколько лет, ну хотя бы на год без права снова работать в этой области может толк был. А так бардак будет постоянно.
Гость
13 января 2014, 17:00
Это обдиралово чистой воды. Вдумайтесь, полотенце сушитель, это всего лишь труба по которой подаётся горячая вода, за которую мы оплачиваем по тарифам. По другому вода не может подаваться в квартиру. Респект томичам, кто наконец то , остановил этот беспредел. И вообще давно пора наводить порядок в ЖКХ.
13 января 2014, 17:56
гость, полотенцесушитель как правило цепляется к циркулирующему водопроводу, если полотенцесушитель установлен на подающем трубопровод, то толку от него мало - нет разбора ГВ - полотенчик холодный. Вода же, пройдя по циркуляционному контуру (это тот контур, который позволяет получить ГВ из крана сразу, не сливая остывшую за ночь воду со всего стояка), частично остывает и требует дополнительного нагрева до нормативной температуры. Однако это тепло, как правило, относят к отоплению.
13 января 2014, 14:04
А как они подсчитали сколько тепла реально уходит на подогрев воды, а сколько - "тепловые потери внутри дома"? Это на каждый кран надо повесить термометр и расходомер. Сказки венского леса.
13 января 2014, 16:34
Баба Лера, Зачем на каждый кран? Стоит счетчик тепла на тепловом пункте и считает. Если Вы считаете что горячая вода прямо с ТЭЦ приходит, то ошибаетесь. Теплоносителем с ТЭЦ подогревается холодная вода. И делается это в ТП рядом с домом.
13 января 2014, 22:26
Sergey73, чтобы подсчитать потери нужно как минимум два счетчика - до и после потерь. Теперь внимательно перечитайте своё сообщение и расскажите как подсчитать ВНУТРИДОМОВЫЕ потери, если счетчик стоит только НА ВХОДЕ в дом
14 января 2014, 08:36
Баба Лера, На подогрев воды - по нормативам, установленным местным регулятором. Потери - по ПУ (приборы учета).
13 января 2014, 13:53
Жесть!!!За то,что уже ПОСТУПИЛО в квартиры,взимают дважды..Слов нет от безнаказанности всей системы оболванивания...
13 января 2014, 14:23
По ГОСТу полотенцесушитель - это отопление или горячая вода?
13 января 2014, 14:31
Markus, По СНиП это циркулирующий горячий водопровод.
13 января 2014, 15:20
В разных домах по разному. Полотенчик может быть смонтирован как на трубе отопления, так и на стояке горячей воде.
13 января 2014, 15:54
Александр....., Если полотенчик подключен к отоплению, то это уже не полотенчик, а отопительный прибор. Летом можно полотенце не сушить? Смысл прибора теряется. Греть ванную (туалет - если совмещенный) смысла нет, так как это помещение не граничит с наружными стенами и, следовательно, теоретически теплопотерь не имеет.
Гость
13 января 2014, 13:31
Поражаюсь, сколько же есть энергии у отдельных граждан, что они тратят ее на разбор составляющих коммунальных платежей. Я всего лишь смотрю на сумму, предъявляемую банкоматом, и нажимаю кнопку "оплатить", на большее меня не хватает...
Гость
13 января 2014, 13:36
гостья, а когда расходы на коммунальные услуги у вас начнут превышать более половины дохода тогда не только начнете смотреть, но и забегаете и руками замашете.
13 января 2014, 13:39
гостья, да вы просто мечта любой управляющей компании, а также всех тех организаций, которые предоставляют нам коммунальные услуги! Чтобы Вам не написали в этих квиточках, Вы всё оплатите!
Гость
13 января 2014, 13:39
гостья, Вы только за себя платите? Может "добрые" люди пользуются вашей беспечностью, и вы платите комуналку за них?
Гость
13 января 2014, 13:38
В России НЕ прецедентное право. Это значит, что на решение суда, принятое, скажем в Томске, нельзя ссылаться при судебной тяжбе в Новосибиске
Гость
13 января 2014, 13:47
Graf777, Значит надо доводить до решений Верховного Суда РФ. Тогда все будут исполнять.
13 января 2014, 14:05
Graf777, и не только так. В том же самом Томске эта же история может опять повториться в следующем году.
Гость
13 января 2014, 14:33
Лет 5-6 назад в пос.Краснообск (СО РАСХН) начальник теплоснабжающей организации, бывший парторг коммунистов, дал разрешение пенсионерке на установку счетчиков воды только при условии, что она дает согласие на оплату полотенцесушителя в размере около 60 рублей в месяц!
13 января 2014, 15:30
всв, лидер одной из партий сказал что перестройку в 80-е годы затеяла коммунистическая верхушка , чтобы общенародное сделать своим .
13 января 2014, 16:45
Недальновидное решение суда. Вразрез с генеральной линией партии идет. Значит как потери электричества или воды - так это ОДН, а потери тепла - это ТГК должна платить? Отменят в следующей инстанции и введут ОДН на тепло. Инфа 146%
13 января 2014, 21:00
а как узнать, плачу ли я за полотенцесушитель? в чеке такие подробности не пишут
Гость
13 января 2014, 13:37
У кого-то полотенцесушители идут именно как батареи - только в отопительный сезон горячие( Так что, у кого-то могут и там насчитать.
14 января 2014, 15:10
Ох, внучки, ванговала я что в следующей инстанции отменят, да ошиблась. С 1 июня уже будете платить и за полотенцесушители, и за потери внутридомовые по цене как за отопление и зимой и летом. Федеральный закон.
Гость
13 января 2014, 15:59
Отрадно, что хоть один здравомыслящий человек оставил свой комментарий. Я имею ввиду Гостя "Алек". Да будет всем известно, что с 01.01.2014г. уже введены в действие двух компонентные тарифы на горячую воду. Это значит, что её стоимость больше не будет фиксированной 82,82 руб./м3. Стоимость её будет складываться из стоимости воды (холодной) и тепловой энергии на её подогрев. Выглядеть это будет примерно так: общедомовой счётчик на горячую воду фиксирует сколько потреблено воды и сколько тепловой энергии. Если разделим тепло на кубы, получим сколько тепла в одном кубе. А сколько тепла в одном кубе будет зависеть от многих факторов: температуры горячей воды, сколько тепла теряется в системе горячего водоснабжения, в том числе в полотенцесушителях и т.д. и т.п. Боюсь, что стоить это в большинстве домов будет больше, чем сейчас. В выигрыше может быть будут МКД, в которых отсутствует циркуляция. Так что, готовьтесь земляки к новым ценникам.
Гость
13 января 2014, 21:38
Аквариум, Пришел на ум крылатый слоган : " Россия - щедрая душа !" Кто и зачем изобрёл этот слоган ?
13 января 2014, 22:30
Аквариум, ну так как тогда они посчитают сколько тепла вылилось у людей из крана, а сколько пошло на нагрев труб и полотенцесушителей, если счетчик только на входе в дом? как потери-то считать будут внутридомовые?
Гость
14 января 2014, 15:57
Аквариум, Аквариум, У нас и сейчас идет двойной графой оплата г.в., подача холодной по 29,05р/м3, и подогрев (гвс)72,52/м3. Хуже когда за тепло только платишь, а в квартире холод, на Ив. Черных 111 например, в квартирах больше 18-19 не бывает, а оплата по полной. На все вопросы: дом стоит на обратке, тобиш тепла в принципе ждать не приходиться и все нормы по бороде. вот так.
Гость
15 января 2014, 13:06
какие потери тепла могут быть от полотенцесушителей в помещении из 6 отапливаемых перегородок. и по сути vik33 близок к правде тепло поставляемое потребителям является отходом производства электроэнергии. при учёте стоимости тепла хотябы стоимость элктроэнергии убрали бы.
Гость
13 января 2014, 14:46
А суд не хочет сказать за чей счёт банкет должен быть?? тепло ведь потеряно, а оно не может быть бесплатным. А если убрать батареи и вывести полотенцесушитель в комнаты?
Гость
13 января 2014, 14:51
Алек, а за чей счет парящие колодцы??? явно не за счет потребителя. низкая эффективность передачи тепла до конечного пользователя - проблема теплосетей :)
13 января 2014, 22:28
Ромашкин, ну если учесть тот факт, что потери происходят уже после узла учета тепла, то тепло теряет уже не снабжающая организация, а УК/ТСЖ. угадайте откуда ни возьмут деньги?
14 января 2014, 08:54
Блин, люди, проснитесь! Производители тепла на потерях деньги делают. Такой подход у нас (и не только) во всем! К примеру медицина. Эффективные лек. препараты, избавляющие навсегда от разного рода болезней (к примеру онкология) давно изобретены, но их никогда не пустят в массовое потребление. В противном случае, компании, производящие ни разу не дешевые препараты, временно тормозящие данную болезнь, разорятся ко всем чертям. И как следствие скакнет уровень безработицы, экономический кризис, социальная напряженность и т.д. и т.п. И так в любой сфере. На этом построена вся экономика. Искуственная экономика. Живая - она другая. И все благодаря тем, кто тупо смотрит на цифру и тупо платит. Поразмыслите сами. Тут семи пядей во лбу быть не надо.
Гость
13 января 2014, 16:28
Интересно, а как ТГК-11 предъявляла счёт за тепло от полотенцесушителей? Как она отделяла это тепло от тепла использованной горячей воды, слитой в канализацию? Наверное просто не ту формулу использовал теплосчётчик на вводе ГВС в здание.
Гость
14 января 2014, 03:51
Игорь_, На выходе тоже есть и счётчик и датчик температуры. Вода на отопление и на потребление разделяется чисто математически. Поскольку там интегральное исчисление задействовано, это выше понимания наших юристов.